НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ЭКОЛОГИЯ

Уже к середине лета проект строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область) - порты Германии" пройдет все необходимые согласования на региональном и федеральном уровнях.

Польза будущей паромной переправы не подлежит сейчас ни малейшему сомнению. Однако при реализации подобного рода проектов жизненно необходимо учитывать серьезный момент: как отразится строительство и функционирование нового комплекса на состоянии окружающей среды? Пострадает ли природа, растительный и животный мир? Будет ли нанесен ущерб водным и лесным ресурсам? Осваиваемая застройщиками территория - это местность, где живут испокон веков (Усть-Луге по документам не менее пятисот лет). В этой связи важен целый комплекс вопросов - от социальной сферы и вопросов трудоустройства до обеспечения питьевой водой и своевременной утилизации бытовых и промышленных отходов. Поэтому вчера в Кингисеппе состоялись слушания с участием главы муниципального образования "Кингисеппский район" Александра Невского, членов Собрания представителей района, представителей муниципальной власти, государственных и неправительственных организаций, занимающихся вопросами экологии. Как сообщил генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит, в июне в рамках реализации проекта "Балтийский паром" в порту Усть-Луга начнутся дноуглубительные работы, финансируемые из федерального бюджета. Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО "Балтийский паром" - дочерняя компания ОАО "Компания "Усть-Луга". Стоимость проекта оценивается в 140-150 млн долларов, из которых, как предполагается, 75 млн долларов под гарантии правительства РФ предоставит Европейский банк реконструкции и развития, 22 млн долларов - средства федерального бюджета, 38 млн долларов - частные инвесторы. Срок окупаемости проекта составит 7-8 лет. Первая очередь "Балтийского парома" (автомобильно-паромная переправа) будет введена в строй в 2005 году, вторая очередь (автомобильная и железнодорожная паромная переправа) - в 2006-2007 году. По словам участвовавшего в слушаниях представителя ЕБРР Лутца Бланка, в ближайшее время эта структура проведет переговоры с независимой шведской консталтинговой фирмой на предмет экологической оценки проекта. В одном из ближайших номеров "НВ" мы собираемся подробнее рассказать читателям "НВ" о перспективах и проблемах, связанных с будущей паромной переправой.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.