КОМЕДИЯ ОШИБОК
Интересная получается картина: австралийский вояж Дэвида Култхарда не произвел должного впечатления на завсегдатаев букмекерских заведений, тогда как его сход и победа Кими Райкконена в Малайзии заставили отдающую свои кровные публику произвести ревизию шансов подопечных Рона Дэнниса.
Итак, еще неделю назад шотландец, по мнению играющей общественности, занимавший в чемпионском рейтинге почетное второе место, ныне опущен ею на две позиции, уступив не слишком-то и насиженное место своему юному, но по-прежнему финскому одноклубнику, котировавшемуся на тот исторический момент лишь шестым. Правда, у Пэдди Пауэр в компанию Кими, чтобы не было скучно, определяют Баррикелло, а у Вильяма Хилла акции бразильца расценивают ничуть не выше (но и не ниже), чем Култхарда. Но всем им, конечно, далеко до Михаэля Шумахера, чья репутация от скромных восьми очков не полиняла ни перышком. Пока, во всяком случае.
Хотя ставки по большому счету и можно считать зеркалом жизни, доверяться в мелочах им особо не стоит. Вот как, например, с Malaysia GP: слишком узок был круг приверженцев Фернандо Алонсо, априори отдававших ему победу в квалификации, но как же недалеки от истины они оказались. К слову, больших деньжат по-легкому им срубить не удалось: на квалификацию сейчас предпочитают не ставить - неблагодарное это занятие. Что, впрочем, никоим образом не умаляет заслуг испанца, открывшего свой счет pole position и разделившего первую линию стартового поля со своим сослуживцем Ярно Трулли, что пролилось бальзамом на большую израненную душу Флавио Бриаторе. Третье время Михаэля Шумахера и пятое - Баррикелло Жан Тодт воспринял весьма благосклонно, отметив, что именно отсюда рукой подать до подиума. В какой-то степени француз был прав, хотя под словом "подиум" подразумевал он отнюдь не второе место Рубенса. Менее оптимистично выглядел Дэннис, но и он четвертый и седьмой результаты соответственно Култхарда и Райкконена воспринимал как должное. Откровенно провалились в квалификации Монтойя (8) и Ральф Шумахер (17). Причем второй подряд, как казалось в субботу, не слишком успешный для немца Grand Prix вызвал к жизни приутихшие было разговоры о том, что Ральфа в Williams держат в ежовых рукавицах. Ну кто у сэра Фрэнка сынок, кто - пасынок, разобрать всегда было непросто. Из других субботних результатов выделю также большой разброс в Sauber - 6-е место Хайдфельда на фоне 13-го у Френтцена - и то, что в Toyota Баттон (9) объехал Вильнева (12). Последнее отмечаю лишь в рамках кампании, развернутой неугомонным канадцем против своего нового одноклубника.
Если же говорить о собственно Malaysia Grand Prix, то следует признать, что второй раз в этом сезоне победитель определяется не столько за счет своих исключительных качеств, проявить которые пока как бы и случая не представлялось, сколько за счет ошибок пайщиков-концессионеров. Ну это так, чтобы разговор поддержать.
Как и в Альбер-парке, на Сепанге pit line не пустовала. Правда, на этот раз эту не самую благоприятную для очкового финиша нишу занял новобранец Formula1 Кристиан да Матта, на TF103 которого перед гонкой компьютерная диагностика обнаружила кое-какие технические изъяны. Для выходца из CART стюарды сделали предусмотренное исключение из правил, разрешив ему воспользоваться запасным автомобилем. А вот другому пришельцу оттуда же - Жаку Вильневу, когда у него на формовочном кругу заглох двигатель, в такой милости было отказано. Жертвой техники пал и Джанкарло Физикелла - коварную шутку с ним сыграл launch control.
Но даже и в таком облегченном варианте старт не обошелся без замысловатых коллизий. В первую оказались по инициативе Михаэля Шумахера вовлечены он сам и получивший от него ни за что боковой удар Трулли. "Это была моя ошибка (от себя добавлю: не вынужденная и, хотелось бы думать, не системная. - М. К.) , и я приношу Ярно свои извинения", - раскаивался после гонки пятикратный чемпион. Скорее всего, вполне искренне: во-первых, вскоре он был зван в боксы для замены обтекателя, а во-вторых, и комиссары со своей стороны попросили его медленно, с чувством собственного достоинства проехать по pit lane, после чего подиум для Михаэля стал понятием чисто абстрактным.
Столкновение в верхах вызвало аналогичную акцию во втором эшелоне: Монтойя, очевидно, заглядевшись на приключения своего прошлогоднего малайзийского спарринг-партнера, не заметил прямо по курсу FW25 Пиццонию и слегка подтолкнул R4, после чего оба болида лишились некоторых аэродинамических атрибутов и удалились на сервис. "На этом гонка для меня была завершена", - констатировал после финиша колумбиец. Здесь он, конечно, малость преувеличил - проведя три круга в боксах, на трассу Хуан Пабло все-таки вернулся, но без каких-либо видов на пополнение наличности.
В результате этих разборок по сомнительным понятиям верхушка пелетона выглядела довольно разномастно: Алонсо, Култхард, Хайдфельд, Райкконен, Баттон, Баррикелло, Пани и отменно стартовавший с 19-го места Вилсон. Правда, уверенности в том, что так они и пройдут всю гонку, не ощущалось. То, что лидерство Алонсо - дело времени и тактики, сомнения не вызывало, как и превосходство заслужившей пожизненный отдых F2002 над С23 и TF103. Первым сигнал к перестановкам подал Култхард - на третьем круге на его MP4/17D отказала электроника. "А ведь я мог и выиграть", - анализировал шотландец в боксах. Но оно ведь как: то ли Дэвид мог победить, то ли его. А тут получается вроде как ничья.
Как и следовало ожидать, Хайдфельда прошел Райкконен, и не только он, и после 10-го круга определился качественный состав подиума: Алонсо, Райкконен, Баррикелло. Правда, порядок восхождения на него стал известен чуть позже, когда ранняя ходка в боксы Алонсо подтвердила предположения о его лишнем pit stop.
Далее интерес переместился в середину автокаравана, но я о другом.
Известно, что McLaren и Ferrari, не вступая в предварительный сговор, на три первые этапа сезона выставили прошлогодние машины, хотя о первой это можно сказать с большой натяжкой. Тем не менее такого преимущества F2002 перед промежуточной MP4/17D, какое имело место в сезоне-2002, сейчас вроде не наблюдается. Однако, не собираясь оспаривать победы Култхарда и Райкконена, следует признать: Шумахер все-таки их быстрее. Убедиться в этом несложно, стоит лишь вычесть из общего результата Михаэля время его пребывания в боксах. Правда, при распределении мест это не учитывается. Что же до Баррикелло, то ему похвастаться нечем. По его, а более Жана Тодта, просьбе бразильцу разрешили исключить из своей экипировки HANS, так мешавшую Рубенсу две недели назад (похоже, на Сепанге от нее досталось и Вилсону, но к Бразилии Джастин божится восстановиться). Однако на скорость это, как выяснилось, не повлияло. Так, может, причина в чем-то другом?
Вчера Михаэль развеял сомнения относительно своих намерений присовокупить шестой титул, и если он нас не пугает - самое время выложить carte in tavolo, иначе скоро Тодт будет радоваться каждому очку.