В ТРАМВАЙНОМ ПОЛКУ ПРИБЫЛО
Сегодня на улицы нашего города вышло восемь новых трамваев ЛМ-99, а накануне состоялась презентация модернизированного вагона ЛВС-86.
В последние годы в Петербурге о трамвае старались не вспоминать. Потому что хорошего сказать было нечего, а плохого говорить не хотелось. Аналогия не случайна. Старейший городской трамвай напоминал если не умерший, то агонизирующий организм. Трамвайная сеть, особенно в исторической части города, сокращалась, а там, где пути еще не демонтировали, их ремонтировали. Ко всем этим бедам добавилась еще одна - катастрофический износ подвижного состава.
Однако вчера и на трамвайную улицу пришел праздник. Причем радует не столько сам факт выпуска на маршруты восьми новых трамваев, сколько создание новой программы модернизации устаревшего подвижного состава. Теперь затраты на создание трамвая уменьшаются вдвое.
По словам представителя ГУП "Горэлектротранс" Татьяны Коротаевой, сочлененные вагоны большой вместимости ЛВС-86, выпускавшиеся с конца восьмидесятых, сегодня устарели и физически, и морально. Часть вагонов была оснащена экспериментальной электронной системой управления, причем весьма несовершенной. Система часто выходила из строя, в результате трамваи подолгу простаивали в парках.
Новая концепция, разработанная специалистами Петербургского трамвайно-механического завода, такова: у трамваев заменяется головная часть вагона, причем теперь водительский отсек выполняется из пластика, осовременивается и его дизайн, изменяется и интерьер салона (в нем установлены новые сиденья для пассажиров), заменяется и обновляется "начинка" трамвая. При модернизации используются детали и узлы последней разработки завода - вагона ЛМ-99. По словам специалистов, теперь, заплатив значительно меньше, чем раньше, на создание трамвая "с нуля", город получает фактически новый вагон с большим сроком службы. Правда, шум в вагонах практически не уменьшился, в чем, наверное, виновато и состояние путей в городе.
По словам представителей ГУП "Горэлектротранс", в нынешнем году за счет бюджетных средств будет приобретено еще 20 новых трамваев, ровно столько же предполагается модернизировать. Обновленные ЛВС-86 действительно настолько отличаются от своих предшественников, что пассажиры вчера нередко интересовались: а не импортный ли это вагон?
Интересно, что на новеньких вагонах решено не размещать рекламу.