ВОКЗАЛЫ ОТКРОЮТСЯ В СРОК
С неожиданного опоздания начался 11 апреля петербургский визит министра путей сообщения Геннадия Фадеева, прибывшего для знакомства с заключительным этапом подготовки объектов железнодорожного хозяйства к 300-летию Санкт-Петербурга.
Его поезд на Балтийский вокзал пришел вовремя, а вот традиционно встречающие представители городской администрации во главе с губернатором задержались. Зато Владимир Яковлев пришел с огромным букетом - накануне Геннадий Фадеев отметил свой 66-й день рождения. Пробыв на вокзале не более получаса, министр на обычной пригородной электричке отправился в Новый Петергоф. Там он осмотрел строящийся вокзал, после чего рассказал о главной цели своего визита - инспекции Ладожского вокзала, который к юбилею города обязательно должны открыть. В Петергофе Геннадий Фадеев напомнил чиновникам, что к 20 мая на всех вокзалах реставрационные работы должны быть завершены. И еще он пообещал, что скоро из Петербурга в Петергоф начнут ходить скоростные электрички. На дорогу будет уходить всего 18 минут. Железнодорожное полотно здесь позволяет развить скорость до 120 километров в час.
Министр подтвердил, что официальное открытие Ладожского вокзала состоится 23-25 мая, и распорядился, чтобы глава Октябрьской железной дороги в ближайшее время представил на подпись штатное расписание сотрудников нового вокзала и с 15 мая персонал уже начал работать. К этому же сроку Фадеев потребовал решить все проблемы с подключением постоянного энергоснабжения.
Напомним, на строительство Ладожского вокзала из федерального бюджета выделено около 9 млрд рублей. В I квартале 2003 года израсходовано 1,775 млн рублей, в апреле 2003 года планируется освоить 1,1-1,2 млрд рублей. Нормативный срок строительства объектов такого уровня составляет 63 месяца, Ладожский вокзал строится за 23 месяца. Из бюджета Санкт-Петербурга на комплексное благоустройство территории, прилегающей к вокзалу, выделено порядка 473 млн рублей. По словам Геннадия Фадеева, Балтийская строительная компания - застройщик надежный, проблем с ним возникнуть не должно.
А вот в отношении проекта "Сокол-250" и одноименного высокоскоростного пассажирского поезда было сказано, что они не получат практического воплощения на железных дорогах страны. Опытный экспресс, проходивший последние несколько лет испытания на полигонах и действующих линиях Октябрьской железной дороги, не был рекомендован для перевозок пассажиров авторитетной межведомственной комиссией. Никак не умаляя опыт, знания и мастерство специалистов предприятий питерской "оборонки", работавших над проектом, Геннадий Фадеев тем не менее считает, что многие проблемы возникли вследствие недостаточно активного участия в создании "Сокола" профессионалов-железнодорожников. Однако, подчеркнул министр, отдельные системы, узлы, агрегаты "Сокола" могут быть востребованы при создании нового проекта высокоскоростных поездов. Кроме того, Геннадий Фадеев сообщил, что возможно участие в работе над ним зарубежных компаний, в частности германской фирмы "Сименс".