ЛЮДМИЛА ТРОФИМОВА: У НАC ВО ДВОРЦЕ ВСЕ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ХОРОШО

Вот уже двадцать лет трудится во Дворце культуры имени Ленсовета эта удивительная женщина - Людмила Ивановна Трофимова. Шестнадцать из них - на посту директора этого крупнейшего учреждения культуры нашего города. О дворце и его директоре по городу давно и заслуженно идет добрая слава. Сегодня это не только одна из самых престижных театрально-концертных площадок в Петербурге, но и в буквальном смысле очаг культуры, где горожане всех возрастов и профессий могут осуществлять свои мечты, занимаясь любимым делом.

О ДК имени Ленсовета помнят нынче и те, кто ходил в его кружки в 50-60-е годы. Вспоминают и те, кто участвовал здесь в бурных политических дебатах 80-х. Лет десять назад на фоне всеобщего безвластья и ломки экономических отношений казалось, что таким гигантам не выжить. Но нет, ведомый Людмилой Трофимовой ДК выстоял и сегодня живет, радуя петербуржцев теми возможностями, которые предоставляет им для реализаций своих увлечений и хобби... - Что сегодня представляет из себя Дворец культуры имени Ленсовета? - Это - многопрофильное большое хозяйство, в котором трудится 260 человек. Это - тысячи метров площади, четыре этажа и огромное количество залов и помещений, в которых работают наши клубы, объединения, репетируют коллективы, гастролируют звезды. Приходя сюда, каждый посетитель может найти себе занятие по душе. Мы трудимся здесь для того, чтобы обеспечивать эти возможности. Раньше, конечно, нашу жизнь облегчала финансовая поддержка профсоюзов. Нынче мы находимся в самостоятельном плавании. Сегодня в городе таких крупных межотраслевых ДК, как наш, еще три - имени Горького, Выборгский ДК и ДК имени Кирова. Если говорить о нашем статусе, то нашим учредителем является Федерация независимых профсоюзов Петербурга и Ленинградской области. - А сколько коллективов сегодня существуют во дворце? - Около тридцати. Среди них самые известные и крупные - это четыре наших народных коллектива. Замечу, что "народный" - высший титул для коллектива в системе самодеятельного и любительского творчества в нашей стране. Это - народный цирк "Юность", ансамбль народной песни "Боярыня", хор ветеранов войны и труда "Ленинградец", детский театр "Дивертисмент". В систему наших любительских объединений, которых у нас тринадцать, входят такие известные коллективы, как клуб авторской песни "Меридиан", клуб подводного плавания, клуб "Минерал". Я уже не говорю о клубе кино- и видеолюбителей, который возглавляет много лет Валерий Агзамович Волков, - нашей гордости. Мы храним те традиции, которые закладывались еще при Николае Васильевиче Чмутине, одном из первых директоров нашего Дворца, когда еще он назывался ДК промкооперации. Люди здесь занимаются творчеством не только для себя, но и для других. В некоторые коллективы у нас существует очередь из желающих туда попасть. К нам приходит уже третье и четвертое поколение горожан, которые могут найти здесь возможности для того, чтобы не только отдохнуть, но и заняться любимым делом. Поэтому слово "любительский" я считаю производным от слова "любовь". - Раньше все то, чем вы занимаетесь, называлось "культпросветработой"... - Так в этом и смысл именно нашей деятельности. И какие бы новые формы объединения людей ни придумывали, все равно клуб по интересам останется одной из самых ценимых форм человеческого общения. Ведь люди приходят к нам, во дворец, не только для того, чтобы учиться фотографировать или заниматься бальными танцами, а еще и для того, чтобы общаться, находить себе близких по духу, мировоззрению, если хотите, друзей и знакомых. Помните, как говорил один из героев "Преступления и наказания" Достоевского? "Надо, чтобы человеку было куда пойти". В прежние времена в городе и области было около 400 клубных учреждений, куда мог прийти каждый. Сегодня осталось их сто. Судьба многих печальна. Например, наш сосед по Петроградской стороне - ДК "Красный Октябрь" - выставлен на продажу, потому что его учредитель - завод имени Кулакова - посчитал его содержание нерентабельным. Наш Творческий союз работников культуры, который объединяет профессионалов клубного дела, высказал свое негативное отношение к подобным действиям. - Вы пользуетесь льготами как учреждение культуры? - У нас всего несколько типов льгот по выплате налогов. Но мы не только учреждение культуры, но еще и сложное архитектурное сооружение, которое необходимо содержать, следить за правильной эксплуатацией всех его технических систем жизнеобеспечения. Дворец был построен в тридцатых годах прошлого века, и с тех пор здесь не разу не проводился капитальный ремонт. Можете себе представить, сколько у нас проблем... - Наверное, к ним добавляются еще и проблемы финансовые? - Жизнь наша такова, что приходится искать выходы, исходя из конкретных ситуаций. Вот, например, наш сосед - кинотеатр "Джем-холл", который расположился в помещении бывшего кинотеатра дворца. Они получили эти площади в аренду на определенных условиях, которые выполнили: отремонтировали нам два репетиционных класса для занятий танцами и айкидо. Плюс у нас рядом еще и первоклассный кинотеатр, где не только показывают кино, но и устраивают разные культурные акции. - Какими качествами должна была обладать советская женщина, чтобы стать директором такого крупного ДК? - Для этого надо с юности заниматься комсомольской и профсоюзной работой, как это делала я, трудясь на "Красном треугольнике". Потом женщине неплохо было бы заниматься спортом и бальными танцами. Выйти замуж, родить дочь. А далее стать директором Дома культуры имени Цюрупы, когда партия сказала "Надо!", а профсоюз ответил: "Есть!". Директором там я работала с 1966 по 1983 год. С этой должности своим заместителем по политико-просветительной и культурно-массовой работе меня пригласил Юрий Александрович Иванов, тогдашний руководитель ДК имени Ленсовета. Было страшно переходить из небольшого ДК в такой гигант. Но те времена я вспоминаю с удовольствием. Во-первых, потому, что, так или иначе, система самодеятельного творчества поддерживалась материально, когда деньги отпускались и на шитье костюмов, и на поездки, и на фестивали. Во-вторых, потому, что за эти годы получен такой огромный и уникальный опыт, который позволил выжить в трудные годы. Нас выручило то, что мы начали вводить систему платных услуг еще задолго до перестройки. За что нас нещадно критиковали из Москвы. Но понимание того, что культура не должна быть бесплатной, пришло достаточно быстро - вместе с новыми временами. - На чем нынче может заработать ДК, не теряя лица? - Нас, например, часто упрекали за то, что в фойе дворца работала торговая ярмарка. Но именно она была первой в городе и помогла нам заработать средства на содержание нашего громадного здания. Сегодня ясно, что ярмарки в ДК себя изжили, и поэтому мы ее закрыли. Театр мы в эти годы не закрывали. Наоборот, он за последние годы стал одним из самых престижных в городе, где стремятся выступить лучшие гастролеры не только из Москвы, но и из-за рубежа. В этом огромная заслуга всего коллектива профессионалов театрального комплекса дворца во главе с Еленой Красильниковой, которая не щадя сил проявляет максимальную заботу о наших посетителях. У нашего театрального зала большие и хорошие гастрольные традиции, которые наши "театралы" развивают. Хотя хлопот, забот и проблем у них немало. Ведь если человек приходит к нам, во Дворец, то мы за него отвечаем. И за его комфорт, и за его безопасность. Если посмотреть на структуру наших доходов, то мы увидим, что доходы от аренды занимают в ней чуть больше одной трети. Далее идут доходы от платной сети и от театральной деятельности. - А уровень оплаты для тех, кто желает заниматься в ваших коллективах и объединениях, высок? - У нас только часть коллективов - платная. Но уровень оплаты вполне соотносим с уровнем заработной платы тех, кто к нам приходит. Расценки на наши абонементы зависят от тех тарифов по коммунальным услугам, которые постоянно растут. Дело не в деньгах. Наши бальные танцы стоят чисто символическую сумму, но сколько красивых людей зрелого возраста они собирают вместе! Это надо видеть. - Что вас больше всего вдохновляет в работе? - Те люди, с которыми мы вместе делаем наше благородное дело. Многие из них работают в нашем дворце не только годами - десятилетиями. У нас сплоченная команда тех, кто понимает, что требуется в нашей работе, и желающая сделать свое дело как можно лучше. А еще та удивительная атмосфера, которая каким-то удивительным образом существует в этих стенах. Ведь на том месте, где возводили наш дворец еще при Сергее Мироновиче Кирове, когда-то стояла церковь, а из-под земли бил ключ. Место у нас доброе, хорошее. Никто никогда здесь не жаловался на плохое самочувствие. Наоборот, люди здесь чувствуют себя хорошо. И вот этот внутренний настрой, это состояние искупает некоторые бытовые неудобства для тех, кто здесь трудится. Меня радует то, что люди любят наш дворец. А еще радостно то, что я тружусь здесь уже двадцать лет. В юности я никогда не думала, что стану из химика работником культуры. И я благодарна тем людям, которые меня поддерживали и поддерживают в жизни. Без этой поддержки человек вряд ли может реализовать себя.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.