МОРСКОЙ ВОКЗАЛ ЗАРАБОТАЕТ КАК НОВЕНЬКИЙ

На Морском вокзале Санкт-Петербурга, что на Васильевском острове, полным ходом идут ремонтные работы. Уже полностью отремонтированы пункты пограничного и таможенного контроля. До 1 мая должна быть закончена реконструкция здания и асфальтирование площади Морской Славы.

- Мы делаем все для того, чтобы туристам, прибывающим в Петербург морским путем, было комфортно и уютно в нашем городе, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - В здании морвокзала будут расположены гостиница, ресторан, два этажа выделяется бизнес-центру. Обновленная зона приема и обслуживания пассажиров будет в удобном месте на первом этаже. Капитальный ремонт комплекса "Морской вокзал" выполняется за счет собственных средств ЗАО "Морской вокзал" и привлеченных кредитных ресурсов. Ни копейки бюджетных средств в финансировании работ не используется. Это только первый этап развития порта. В планах компании "Морской вокзал" - строительство нового здания. Как известно, нынешний вокзал начал работать двадцать лет назад, причем строился он не для приема пассажиров, а как гостиница для моряков. И уже потом пришла идея превратить его в городской морвокзал. Естественно, то, как принимают морских гостей в Петербурге, ни в какое сравнение не идет с терминалами Голландии, Германии, Дании и т.д. Специалисты считают, что сегодняшнее - даже отремонтированное - здание пока не соответствует уровню северной столицы России. Поэтому предполагается начать строительство современного здания: проектные работы по созданию нового морвокзала начнутся уже в следующем году, а завершится строительство примерно через три-четыре года. После этого старое здание вокзала превратится в бизнес-центр, в котором разместятся торговые и развлекательные зоны, гостиница. Предполагается, что вложенные в этот комплекс инвестиции окупятся через 10 лет. Но и это еще не все. Следующий этап в развитии Васильевского острова - строительство полноценного грузопассажирского терминала и прокладка нового глубоководного канала, без которого перспективное развитие порта немыслимо. Если все это будет построено, в город смогут приходить крупнотоннажные круизные теплоходы и паромы. И туристы будут выходить на берег не в Ломоносове или в грузовом порту (известны планы строительства нового петербургского морского вокзала именно в этих местах), а совсем недалеко от исторического центра города. Здесь не будет проблем с тем, чтобы добраться до любой точки Петербурга, а если учесть, что рядом находится известный выставочный центр "Ленэкспо", месторасположение будущего пассажирского терминала оказывается как нельзя более удачным. - Владимир Владимирович, обширные строительные планы, наверное, непросто выполнить собственными силами? - Наша компания два года согласовывала с администрацией Санкт-Петербурга возможность взять здание морвокзала в аренду на 49 лет. Мы так упорно этого добивались, поскольку точно знали, что мы хотим сделать для города, и просчитали, сколько это будет стоить. На первом этапе, который рассчитан до 2006 года, понадобится около 7 млн долларов, затем потребуется примерно столько же на строительство будущего терминала. Конечно, для того, чтобы выполнить задуманное, нам понадобятся кредиты крупных российских банков.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.