ЦАРЬ ГОРЫ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК-БРЭНД

2 МАЯ ВАЛЕРИЮ ГЕРГИЕВУ ИСПОЛНИТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ 50 ЛЕТ!

Если задаться целью выписать все титулы, звания, должности, награды художественного руководителя Мариинского театра в одну строчку, то боюсь, что эта строчка опояшет наш уважаемый город по всему периметру. Мало кто предполагал, что его назначение на пост главного режиссера крупнейшего музыкального театра страны в далеком уже 1988 году приведет к таким серьезным изменениям в жизни прославленного коллектива. Однако это случилось именно в период, который отныне музыкальные критики называют "эпохой Гергиева". Помню, как в 1979 году молодой еще дирижер-стажер стоял за пультом Кировского театра и репетировал оперу Пуччини "Манон Леско". Поразила абсолютная уверенность начинающего маэстро в собственных силах и то, как он умело обращался с такими непростыми организмами, как оркестр и хор. Ту постановку Валерий Абисалович, наверное, нынче вряд ли числит в перечне собственных заслуг в музыке. Но уже в те годы проявлялся его характер - волевой, стремительный, решительный. Вы можете добавлять любые синонимы в этот ряд. И это будет все о нем. Есть такая детская игра "царь горы", когда надо из кучи-малы выбраться наверх. Гергиев сумел в нелегкие времена перемен не только выбраться наверх в мировую культурную элиту, но и вытащить за собою мощным рывком сменивший свое название театр. Сегодня он наверху и воистину по праву пожинает плоды упорного и безостановочного труда. О его перемещениях во времени и пространстве уже гуляют по России анекдоты. О его памяти ходят легенды. О его умении подчинять людей своей воле может вам рассказать любой, кто пообщался с Гергиевым более пяти минут однократно. Автор этих строк дважды попадал в плен к напору и стремительности маэстро. Он успевает везде и всюду. Как сказал однажды мудрый Фирдоуси, "он здесь и не здесь, он везде и нигде". Незримо Валерий Гергиев присутствует всюду, где встречается его имя: Роттердам, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Санкт-Петербург, Владикавказ, Москва. Далее - всюду, куда ступит его нога и где он возьмет в руки дирижерскую палочку. Он мог бы давно почивать на лаврах. Но нет. Он затевает международный конкурс на создание нового здания Мариинки и реконструкции старого. Он ставит и переставляет вагнеровскую тетралогию. Он приглашает провести в Мариинке всероссийскую премьеру голливудской эпопеи "К-19". Он берется за несвойственное для его творчества искусство балета и создает вместе с Шемякиным "Щелкунчика". Он создает вместе с Кончаловским "Войну и мир", превращая мировую премьеру в мощную пиаровскую акцию. Он вообще, как никто другой в нашем Отечестве, умеет создавать ауру события вокруг порою рутинного процесса творчества и репетиций. Да и сама фамилия Гергиев давно стала одним из самых раскрученных и востребованных культурных российских брэндов. Сам факт его присутствия на каком-либо мероприятии автоматически возводит данное событие в ранг мировой новости. Пожелать в канун юбилея Валерию Абисаловичу можно только одного: чтобы в сутках было 25 часов. Лучше даже - 26. А здоровье и талант, силы и характер, успех и слава у него есть.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.