ПОВОРОТ ВИКТОРИИ

Пройдя сквозь бурю, печаль и туман, она вышла к заветному рубежу - вслепую, ворочая стальными мышцами, радостно урча, ломая зубы о двухметровые валуны, прокладывала путь сквозь подземную мглу и назло врагам проложила. А теперь собралась обратно - туда, откуда начала свой поход. Голова у нее итальянская, тело французское, а руки российские - ее зовут Виктория, но это не дама, а горно-проходческий щит, который на днях вышел в поворотную камеру у станции метро "Площадь Мужества".

Где и состоялся праздник, на котором в адрес "Виктории" отпускались вышеприведенные и масса других эпитетов, - метростроевцы, специалисты концерна "Импреджило" и представители питерской администрации во главе с губернатором Владимиром Яковлевым "встречали" щит на выходе из 800-метрового тоннеля, пройденного в процессе операции "Размыв". Под землей состоялся импровизированный митинг, в ходе которого о щит разве что шампанское не били - горняки признавались в любви к аппарату ("наша Вика"!), а чиновники - в любви к горнякам. Совершившим, по словам градоначальника, настоящий трудовой подвиг - осуществивших беспрецедентную акцию по прокладке тоннельной нити в экстремальных условиях. "Сверху городские коммуникации, по бокам, впереди и снизу обводненные грунта... Двухметровые валуны, поломки резцов, постоянные остановки и все такое прочее", - вздыхают метростроевцы. С облегчением: "И все-таки мы здесь!" И с тревогой: "Вторую "нитку" необходимо закончить к концу этого года..." "Этапы большого пути" четко просматриваются на горно-проходческом щите. Вернее, на его режущей части - плоской круглой "голове" с вращающимися маховиками "челюстей". "Зубы" (резцы, перемалывающие породу) у "Виктории" пребывают, что называется, в рабочем состоянии - кое-где обломаны, а местами отсутствуют вовсе. В поворотной камере "Вика" поправит свое здоровье, но надолго не задержится - по графику вторая тоннельная "нитка", дублирующая первую, должна быть сдана к январю 2004-го. А руководство питерского "Метростроя" не исключает, что тоннель будет прорыт в еще более короткие сроки - за 5 месяцев. При благоприятных обстоятельствах - при отсутствии крупных аварий, долгих простоев по иным причинам. Так что мы, судя по всему, доживем: ввод восстановленной ветки в эксплуатацию намечен на первый квартал 2004-го. Обойдется это в 1 млрд 400 тысяч рублей, 700 млн из которых выделяет федеральный бюджет, другую половину - город.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.