ВОКЗАЛУ ТЕПЕРЬ И ТАНКИ НЕ СТРАШНЫ
Начало дачного сезона в Петербурге традиционно приходится на майские праздники. Именно в эти дни начинается массовый исход горожан из асфальтовых джунглей к своим шестисоточным угодьям. Так что вчерашнее открытие после реконструкции "самого дачного" - Финляндского - вокзала Петербурга произошло как нельзя более вовремя.
Не случайно даже в самом разгаре торжественной церемонии потоки дачников с саженцами, рассадой и нехитрым садовым инвентарем в руках дружно стремились к загородным поездам. И только самые любопытные на минуточку останавливались поглядеть на заместителя министра путей сообщения РФ Юрия Дьяконова, перерезающего красную ленточку.
Итак, второй в России по объему пригородных перевозок (первый столичный - Ярославский) вокзал открылся после двухлетней реконструкции. В ходе ее удалось отремонтировать фасад, оба купола и всю кровлю, отреставрировать башню с часами. В самом здании вокзала реконструирован первый этаж зала ожидания. Осуществлена его перепланировка и отделка. Отремонтированы помещения второго этажа. Кроме этого, капитально отремонтирована и заасфальтирована четвертая платформа. Выполнено мощение тротуарной плиткой первой и второй. Полностью заменены инженерные сети, системы тепло- и водоснабжения. Завершен монтаж вентиляции с установкой вытяжных и приточных камер и освещения с заменой электропроводки.
Особо остро стоял вопрос с вокзальными полами. По словам генерального директора БСК - ПГС Сергея Будолака, на момент начала реконструкции, два года назад, полы буквально проваливались. Это подтвердил и глава "Транскома" Александр Карамышев, отметивший, что до этого аварийные участки попросту прикрывались торговыми палатками. Теперь покрытие, выполненное из бетона, способно выдержать разгрузку или отправку танковой дивизии или слоновника. И Юрий Дьяконов высоко оценил темпы и качество выполненных работ.
На очереди завершение реконструкции остальных городских вокзалов, первым из которых - 19 мая - откроется Витебский. Двумя днями раньше начнется движение пригородных поездов на новорожденном Ладожском вокзале.