ТОРОПЛИВОСТЬ НЕ К ДОБРУ
При всем моем уважении к Карлосу Сайнсу не думаю, что, держа курс на СУ19, стечением обстоятельств ставший предпоследним допом второго круга 23° Rallye de Argentina, испанец помышлял о компенсации рекрутам Peugeot их прошлогодних аргентинских моральных и материальных убытков, благодаря которым Карлос и был возведен в ранг победителя латиноамериканской кампании.
Но случилось так, что в зону стартового контроля времени СУ19 Сайнс - Марти прибыли на какие-то секунды раньше, за что на финише были премированы дополнительной минутой, отбросившей их с лидерской позиции на четвертое место - аккурат за пострадавших здесь год назад Бернса и Гронхольма. А ведь еще принц датский Гамлет, проткнув шпагой своего гипотетического тестя, предупреждал: торопливость не к добру.
Вообще, суеты на этот раз на Rallye de Argentina хватало. А началось оно с минуты молчания в память о скончавшемся 30 апреля наиболее успешном новозеландском раллисте Ричарде "Поссуме" Бурне. 18 апреля Ричард попал в автокатастрофу и с тяжелой травмой головы и переломами обеих ног был доставлен в госпиталь. С момента аварии до 12.58 30 апреля он находился без сознания. А его коллеги по цеху, воздав последние почести действительно боевому товарищу, вернулись к повседневной текучке.
По сравнению с прошлыми сезонами трасса ралли претерпела определенные изменения. Она стала более компактна и целиком проходила севернее базового местечка Вийя Карлос Пас, попутно опустившись с высоты 2000 метров до 1600. Отказ от похода на юг привел к реанимации части допов, последний раз видевших ралли-элиту в 1997 году. Такая реорганизация произвела должное впечатление на автомир, и желание встать под знамена Rallye de Argentina изъявило небывалое по нынешним временам количество экипажей - 92. Однако в последний момент что-то дрогнуло в сердцах 14 автостарателей, и во все тяжкие пятого этапа чемпионата мира пустились только78 пилотов.
Несмотря на то что наибольший успех в Аргентине из действующих гонщиков сопутствовал Томми Мякинену, трижды здесь выигравшему, Дидье Ориолю и Карлосу Cайнсу, на счету которых по две победы, из всей этой троицы в фаворитах числился лишь испанец как "представитель французских команд". Французы, то есть Себастьян Лоэб и примкнувшие к нему легионеры, настроены были весьма оптимистично. Правда, Бернс жалел о попавших в опалу южных допах, что, однако, на его слабость к Латинской Америке не повлияло. Гронхольм полностью отрешился от прошлогодних разочарований, ставших, по его словам, достоянием истории. Рованпера констатировал свою полную свободу от неудачного старта сезона, попутно сообщив, что если удача его, то именно его и найдет.
Подобно Бернсу свою страсть к Rallye de Argentina обнародовал и Колин МакРэй, вознамерившийся здесь реабилитироваться за неудачу в Новой Зеландии. Лоэб, как бы открывавший для себя Америку (кое-какой, неофициальный, накат в окрестностях Вийя Карлос Пас в его активе числится), равнение держал опять-таки на старших товарищей. А Карлос Сайнс был не прочь повторить прошлогодний успех, но имел ли испанец в виду третье место или первое, он не уточнил. Кстати, из всех представителей марочного зачета только Citroen отказалась от целенаправленной подготовки к аргентинскому походу, тогда как Peugeot, к примеру, еще в марте провела генеральную репетицию Rallye de Argentina. Было это, правда, в Португалии. Subaru для подобных целей столь далеко не забиралась, ограничившись Испанией и предпочтя более теплый апрель. В самом же французском пари предпочтение отдавали Peugeot. Кстати, первое Ралли Аргентины в 1979 году выиграл именно ее экипаж на Peugeot-504, а кратчайший путь к победе пилоту Гуйше указывал штурман Жан Тодт. Но это так, к слову.
Как и то, что те, кто ставил на действующего чемпиона мира, едва не промахнулись. Правда, со старта Гронхольм взял весьма резво, и к середине первого круга - после шести допов - его отрыв от вышедшего на второе место Сайнса составлял почти 15 секунд. А далее происходит абсолютно непонятная путаница в протоколах. Если верить официальному хронометражу СУ7, на нем испанец отыгрывает у финна еще около трех секунд, и уже по сумме пройденной дистанции Карлос сам везет Маркусу более 8 с. Но как бы то ни было, с этого момента лидерство Сайнса только укрепляется, тогда как Гронхольм на СУ9 совершает при другом раскладе непростительную ошибку - излишне активно контактируя со скалой, разбивает заднюю подвеску и с отставанием в 1 минуту 50 секунд от лидера отходит на шестое место. Правда, на финише круга его отставание несколько меньше - 1:24,3, но позиция - та же.
Следует отметить, что пятница оказалась для 206-х не самым фартовым днем - их преследовали механические проблемы, но тем не менее, не шибко дистанцировавшись внутри себя, Бернс и Рованпера промежуточно угнездились на 3 и 4 местах. А на втором - с достаточно комфортным для первого дня преимуществом перед этой парой почти в 18 секунд - обосновался Маркко Мартин, также своих победных амбиций не скрывавший. Правда, между ним и Сайнсом пролегла пропасть - неглубокая, всего 22 с половиной секунды, но их надо было отыграть. В очках пока обживались Лоэб (5), Дюваль (7) и Зольберг (8), а вот Колин МакРэй, после того как на СУ9 на борту его Xsara из искры возгорелось пламя, с мечтой о реабилитации вынужден был распрощаться. Не повезло и Томми Мякинену - хотя в Аргентину Subaru привезла новые, то бишь не участвовавшие в боевых действиях автомобили, тестов для их оптимальной настройки оказалось не достаточно, в результате чего финн столкнулся с серьезными проблемами по части трансмиссии, круг завершил на 18 месте, а затем и вовсе снялся с пробега.
В субботу стараниями Марка Марти амбиции Маркко Мартина осуществились - после добавления испанцам минуты именно он вышел в лидеры. Правда, ждать ему пришлось почти целый круг - ведь, как я уже говорила, произошло это на предпоследнем допе. Кстати, по предварительным замыслам организаторов, во второй день гонщикам светило еще два СУ, которые с сомнительной формулировкой "для обеспечения безопасности" были отложены на субботу. Но уж если все считать, то следует упомянуть, что и открывающий второй круг СУ14 был отменен, а злополучный для Сайнса СУ19 задержан почти на два часа.
Говоря теплые слова в адрес эстонца, признаем, что самым быстрым в субботу был все-таки не он. Citroen, несмотря на отказ от подготовки к Rallye de Argentina, над машинами поработала отменно, Сайнс выиграл еще три допа из пяти, и это да ошибка Бернса на СУ20 позволили Карлосу перед последним днем остаться на третьем месте с отставанием от Мартина в 23 секунды и 8 - от Гронхольма. А именно Маркус по скорости шел вторым, намного опережая прочих соискателей аргентинских лавров, и свое шестое место накануне финн без проблем разменял на второе. Бернс Сайнса хотя и пропустил (оставшегося после схода Лоэба на СУ20 последним из Citroen), но не отпустил - их разделяло чуть более трех секунд, так что в первой четверке говорить о ясности было неуместно.
Впервые с начала чемпионата расклад в верхах определялся на заключительном круге, но уже по сложившейся традиции расклад этот оказался не в пользу Мартина - на отложенном СУ21 на его Focus пропало давление масла, и на этом гонка для Маркко завершилась. А вот Гронхольм и Сайнс явили образец борьбы - уступать никто не собирался, но времени оставалось мало, и они торопились. На том же СУ21 у испанцев глохнет двигатель, записывая на их счет лишние 12 секунд. По крохам Карлос начинает их отыгрывать, но через два допа история повторяется. И хотя на последнем СУ25 ему удается хлопнуть дверью, но стоило это всего 7 секунд.
Удивительно, что к их противостоянию остался совсем безучастен Бернс. Это еще мягко говоря, так как, несмотря на трудную задачу, обозначившуюся на последнем круге перед Сайнсом, - догнать и не пропустить, англичанин умудрился нарастить свое отставание от испанца на 46 секунд. Тоже, наверное, торопился.