БОЛЬШОЙ БАЛЕТ НА ПЕТРОВСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО ДВОРЦА ТАНЦА

Не в ближайшем, конечно, но все же в будущем северную столицу может украсить настоящий Дворец танца - замысел Бориса Эйфмана, который знаменитый балетмейстер вышивал в течение двух лет, грозит осуществиться. С помощью Валентины Матвиенко: вчера Эйфман встретился с полпредом и обсудил перспективы создания центра, который усилит позиции Петербурга как одной из столиц мирового балета. Побеседовав с полномочным представителем, мастер пребывал в приподнятом настроении и с удовольствием делился впечатлениями с окружающими: "Что можно сказать... Сегодня я счастлив - у нас с Валентиной Ивановной полное взаимопонимание. Дворец танца - вы не представляете, насколько это грандиозно и значимо и вместе с тем насколько нереальным казалось еще несколько дней назад". Ситуация с Дворцом танца весьма и весьма непростая. Главная проблема - поиск подходящего места. Как заметил однажды сам Эйфман, "дворец не должен стоять на отшибе, далеко от общественного транспорта". Пока на примете одно такое "пятно" - захламленный участок набережной Малой Невы у Тучкова моста, рядом с Институтом прикладной химии. По поводу этой зоны у Бориса Янкелевича долго "не получалось" с властями - с одной стороны, ее пообещали отдать под будущий комплекс. С другой - только пообещали, дальше слов дело не пошло. Примечательно, что со вторым "больным вопросом", без решения которого всякий, даже самый благой замысел замыслом и остается, Эйфман отчасти разобрался сам - привлек западных инвесторов, готовых профинансировать строительство. По словам Эйфмана, "бесконечная история" с проектом дворца тянулась два года - энтузиазму балетмейстера противостояла апатия чиновников. Результатом стало отсутствие какого-либо результата. "Одни разговоры, ничего реального, - резюмирует Борис Янкелевич и тут же с воодушевлением добавляет: - А вот сегодня, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Матвиенко прекрасно поняла, чего я хочу, и, надеюсь, окажет поддержку. Как поддержала когда-то, выручив наш театр, оказавшийся в очень непростой ситуации..." ДОСТОВЕРНО Дворец танца, по замыслу Эйфмана, должен предназначаться "для народа, а не для элиты". Это будет "уникальное, не имеющее мировых аналогов сооружение", разделенное на три секции, по числу театральных трупп - русского балета XIX века, труппы самого Эйфмана и авангардной хореографии нового тысячелетия. Днем во дворце будут заниматься дети, а ночью - проводиться развлекательные мероприятия.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.