В КАЖДОЙ АРМИИ СВОЙ ОБОЗ

Марк Веббер оказался прав: F2003-GA действительно хорошая машина. Впрочем, и Джеки Стюарт, накануне GP von Oesterreich указав на Михаэля Шумахера как на лучшего пилота за всю историю Formula 1, был, вероятно, не столь далек от истины.

Так уж исторически сложилось, что A1-Ring не относится к сонму фартовых для Михаэля колец: в пяти австрийских походах он насобирал лишь 15 очков, а первую победу здесь записал на свой счет (но не отпраздновал) в прошлом году, да и то благодаря столь же сомнительной, сколь и ненужной директиве Жана Тодта. И если в планах Михаэля значился чистый выигрыш GP von Oesterreich, то далее, ввиду смутности формульной планиды Австрии, откладывать его реализацию некуда, нынешний шанс отличиться мог стать последним. Говоря о пятом этапе чемпионата в будущем времени, я практически начисто проигнорировала тему букмекерских изысканий. А зря. Ибо в данном случае они стали зеркалом Гран-при Австрии, фаворитом всех трех призовых дней называя Михаэля Шумахера. Правда, чтобы оправдать надежды играющей на нем публики и отработать аванс, выданный сэром Джеки Стюартом, пришлось изрядно потрудиться. Новые правила, по лукавому мнению ответработников F1A, в какой-то степени уравнивают шансы конюшен (уж не Ferrari ли и Minardi?) и привносят дополнительную интригу. Самое смешное - эти благие намерения иногда срабатывают. Победа в пятничной квалификации, предоставляющая пилоту почетное право завершить субботнюю, дает ему определенные преимущества перед другими автостарателями. Это и информация об успехах конкурентов, и прогретая трасса, и дополнительное время для корректировки настроек, и прочее - по мелочам. Но есть и другая, менее привлекательная, сторона этой медали: могут измениться - и не к лучшему - климатические условия (чего пока, правда, не наблюдалось), а полотно, хоть и прогревается, теряет свою первозданную чистоту. В такую ловушку чуть было и не угодил в субботу Михаэль, поскользнувшись на резиновой пыли, оставленной ранее выступавшими товарищами, - ему пришлось призвать все свое мастерство и способности F2003-GA, чтобы, привезя Кими Райкконену всего 0,039 секунды, отложить открытие финном счета pole position на потом. Сама квалификация удивила диспозицией внутри команд: за исключением Toyota и Minardi, во всех остальных конюшнях пилоты значительно дистанцировались между собой на стартовом поле: так, Баррикелло, сославшись на износ передней резины, обосновался на 5-м месте, сняв вопрос о командной тактике. Не избежавший в очередной раз ошибок Култхард и вовсе удовлетворился 14-м. Третьему времени Монтойи Ральф Шумахер смог противопоставить лишь 10-е, рекламации предъявляя лишь себе. Хайдфельд, не найдя в пятницу и субботним утром общего языка со своей боевой С23, пересел в запасную, под него же и настроенную, и приятно поразил четвертым результатом при пятнадцатом у Френтцена. Из прочих пар отмечу 8-е место воспрянувшего духом Пиццоннии на фоне 17-го у Веббера. Австралиец, впрочем, расстроенным не выглядел: "Хотя я знал, что в повороте, где вылетел Вильнев, на полотне много мусора, очень быстро и широко вошел в него. А потом старался лучшим образом сделать плохую работу - терять-то мне было нечего. Конечно, винить я могу только себя, но завтра впереди будет несколько более слабых машин, так что поправлю свое положение". В этот раз чутье юношу чуть не подвело. Виновником чего стал очередной выходец из CART Кристиан да Матта, обосновавшийся на 13-м месте: когда красные огни на светофоре уже готовы были погаснуть, у него заглох двигатель. Казалось, пустяк: ну пройдут пилоты еще один прогревочный круг, ну сошлют да Матту в арьергард - эка невидаль, но!.. Под зеленые огни, напутствующие гонщиков на прогрев, Веббера, 17-е место променявшего на pit lane, добрые механики решили дозаправить, как, к слову, и Алонсо, также стартовавшего из боксов. И кто же мог предвидеть, что да Матта и на галерке умудрится заглохнуть, и первый прогрев аннулируют? Так и получилось, что Алонсо и Веббера обслужили между закрытым парком и стартом прогревочного круга. Только испанцу, пересевшему в T-car, это сошло с рук, а австралийцу, находившемуся в своей боевой, повесили 10-секундный stop/go. Вот уж поистине - чудны дела твои, Господи! Итак, старт самой гонки откладывался дважды. Достойно внимания и уважения поведение при этом обладателя pole position: ни в первом, ни во втором случае его болид ни на миллиметр не сдвинулся со своего места - ведь красные огни так и не погасли. Из первой половины стартового поля подобной выдержкой и игнорированием зеркал заднего вида может еще похвастаться, пожалуй, только Шумахер-младший. Когда же с третьей попытки автокараван отправился-таки в путь, выяснилось, что быстрые потери неизбежны - два псевдостарта вредно отразились на launch control PS03 Йоса Ферстаппена, и дальше первого поворота голландец не уехал. А на С22 Френтцена, в свою очередь воспользовавшегося запасной машиной, настроенной, известно, под Хайдфельда, не выдержало сцепление. В результате этих отказов на трассе появилась до слез знакомая Safety Car, сведя практически к нулю 2,5-секундное преимущество прибравшего было к рукам лидерство Михаэля Шумахера. В его кильватере шел Монтойя, при старте разобравшись с Райкконеном. Поговаривают, что осторожность Кими вызвана заменой одного клапана двигателя. Но, памятуя его прыть при еще не погасших красных огнях светофора, верится в это с трудом. Финна контролировал Баррикелло, разменявшийся с Хайдфельдом. А Хуан Пабло, в молодые годы поднаторевший за океаном в стартах за Pace Car, возлагал определенные надежды на ее уход. Им, однако, не суждено было сбыться - старший Шумахер не позволил. Помогли Монтойе механики Ferrari: на 21-м круге в их сторону подался Баррикелло и задержался на 19,8 секунды - не отсоединялся топливный рукав. "Тогда мы решили, что на втором сервисе воспользуемся заправочной установкой Михаэля", - делал выводы Жан Тодт. Но та оказалась не лучше, и спустя два круга француза чуть не хватил кондратий: обслуживание Шумахера затянулось на 20,4 секунды и сопровождалось упоминавшимися капризами того же рукава, разливом топлива, пожаром на борту F2003-GA и героической борьбой с огнем. "Поволновались мы, конечно, не на шутку: непонятна была причина, неясными представлялись и последствия, - продолжал спортивный директор Scuderia. - И только когда Михаэль отправился на трассу, вздохнули относительно спокойно". А кто оставался внешне абсолютно безучастен к сервисным страстям, так это сам Михаэль. "Я видел пламя, но парни среагировали мгновенно. Наверное, они подумали, что мне холодно, и решили меня подогреть", - пытался пошутить Шумахер. Но, по его собственному признанию, шутки у него не получаются. Так Рубенс и Михаэль с третьего и первого мест опустились на 6-е и 3-е соответственно, а в лидеры вышел Монтойя. Статус-кво Шумахер восстановил на 31-м круге. Много времени и места это у него не заняло: пока он проходил Райкконена, у колумбийца задымил двигатель - переутомилась система охлаждения. "Все проделали отличную работу, и я не в претензии. Уже со старта мы выглядели хорошо, а когда начал накрапывать дождь (был такой непродолжительный период. - М. К.), я вез Михаэлю до трех секунд на круге. Значит, FW25 способна выигрывать", - утешался Монтойя. А Шумахер, вновь утвердившись на лидерстве, еще единожды добровольно от него отрекся, дабы проверить, как там парни. Те своей оплошности не повторили, хотя их коллеги в боксах McLaren и Williams оказались не в пример расторопнее. Баррикелло, под занавес настигнув Райкконена, предпринял попытку принести Ferrari первый дубль в сезоне, но особо не настаивал. Свою лепту в финишный расклад внес Алонсо: убывая на 45-м круге сушить весла, в первом повороте он обильно оросил трассу маслом, на котором позднее поскальзывались его подельщики, поминая испанца недобрым словом. Особенно Ральф Шумахер - его вынесло на гравий, а пока немец возвращался на круги своя, его пятое место уже обживал Култхард. Что же до Веббера, то слово он сдержал, с pit lane воспарив на 7-е место. Хотя с дублем и вышла промашка у Scuderia, именно она возглавила Кубок конструкторов, что окончательно подвигло McLaren на ввод MP4/18 уже в Монако. Jaguar по-прежнему уверяет публику, что в следующем сезоне обойдется старой, сиречь нынешней, машиной. А Ferrari со следующего месяца начинает трудиться над F2004 - в каждой армии свой обоз.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.