ЗАМОК МАЛЬТИЙСКОГО ОБРАЗА

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК, ЗНАМЕНИТАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТОРА ПАВЛА I И САМАЯ ДОРОГОСТОЯЩАЯ ПОСТРОЙКА ПЕТЕРБУРГА XVIII ВЕКА, ОТКРЫЛАСЬ ВЧЕРА ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ.

Немного истории. Замок был возведен по проекту Василия Баженова и Винченцо Бренна в традициях архитектуры Мальтийского ордена. Первоначально строение окружали рвы, позднее их с двух сторон засы-пали. Архитектурный облик дворца весьма сложен, а в отделке фасадов явственно узнаются черты известных памятников европейского зодчества, увиденных великим князем Павлом Петровичем во время заграничного путешествия. Так, петербургский замок напоминает владения кардинала Фарнезе в Капраролле и резиденцию принца Конде в Шантийи. В убранстве замка сочетаются элементы разных архитектурных стилей, использованы различные декоративные материалы. В том числе и природный камень, сделавший Михайловский замок в свое время самой дорогостоящей постройкой Петербурга. Дворец был построен менее чем за четыре года, однако его хозяин, Павел I, прожил в нем всего сорок дней - именно здесь в марте 1801 года императора убили заговорщики. Более 20 лет после этого кровавого события здание пустовало, затем в нем разместилось Военно-инженерное училище, отсюда второе название замка - Инженерный. С тех пор в нем располагались только ведомственные учреждения. Постепенно многие интерьеры дворца были утрачены, тем более что памятник серьезно пострадал и во время Великой Отечественной войны. Первые реставрационные работы в замке начались в сороковых годах прошлого века. После передачи его в ведение Государственного комплекса "Русский музей" в 1991 году, было решено восстановить исторический облик Михайловского замка и открыть его для посетителей. "Этот наш подарок городу - знак того, что и в очень трудные времена можно и жить, и работать, когда глаза боятся, а руки делают", - сказал директор Русского музея Владимир Гусев. Владимир Александрович напомнил петербуржцам, что реставрация ансамбля Михайловского замка началась несколько лет назад. К юбилею Петербурга завершена только первая очередь реставрации замка и системы фортификационных сооружений. За это время специалисты воссоздали часть Воскресенского канала, который шел вдоль главного фасада замка и соединял Фонтанку, пруды Михайловского сада и Мойку. Кроме того, был восстановлен перекинутый через канал трехпролетный мост, обнаруженный рабочими под слоем земли. Проведено также благоустройство и освещение территории, окружающей здание замка: пересажены деревья и кустарники, в соответствии с историческими данными перепланированы аллеи и дорожки, воссозданы металлические ограды вдоль набережной Фонтанки и Садовой улицы. Кроме того, завершена реставрация фасадов Инженерного замка: три фасада - северный, западный и южный - окрашены в цвет, который они имели при Павле I. Отреставрированы парапеты из известняка, облицовка цоколя и стен здания с барельефами из разных пород натурального камня. Над куполом церкви Архангела Михаила воссоздан крест, восстановлена историческая надпись на фризе южного фасада. Отреставрирована и часть интерьеров Инженерного замка. Завершены работы в галерее Рафаэля, где восстановлен живописный плафон, воссозданы роспись потолка и художественный паркет. В парадных залах - Тронной императрицы Марии Федоровны и Общей Столовой - воссозданы лепной декор, художественный паркет и декоративное убранство; отреставрированы покои великого князя Константина Павловича, Зал Антиков и Парадная лестница. После юбилея Петербурга работы по восстановлению системы мостов и каналов Инженерного замка будут продолжены. Предполагается перепланировка аллей и дорожек на площади перед замком. Будут продолжаться и работы по реставрации интерьеров и четвертого фасада замка. Вчера также открылся и Михайловский сад. В День города на аллеях сада состоялось дефиле в исторических костюмах. Дамы и кавалеры создали атмосферу праздничных гуляний, проходивших здесь в XIX веке. Кроме того, в течение всего дня в саду на специально установленных сценах выступали лучшие музыкальные коллективы города. Напомним, что Михайловский сад возник в петровское время как еще один летний сад Екатерины I. В эпоху Елизаветы по проекту Франческо Бартоломео Растрелли на его территории был создан сад-лабиринт с парадным партером, скульптурами, фонтанами и двумя симметричными прудами. В 1820-х годах по проекту архитекторов Карла Росси и Адама Менеласа был разбит новый сад. В настоящее время сад представляет собой уникальное сочетание двух разных стилей ландшафтного искусства: по периметру сохраняется регулярная французская планировка, а в центре - пейзажный английский стиль.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.