ПРЕВРАТИМ "МИФ" В РЕАЛЬНОСТЬ!

Глядя на Петербург из французской столицы и французской провинции<br>Недавнее исследование, проведенное Агентством социальной информации об отношении жителей Европы к Петербургу и к России, принесло впечатляющий результат: каждый четвертый опрошенный житель из 12 европейских столиц что-то знает о юбилейной дате. При этом больше половины осведомленных считают, что эта дата европейского масштаба.

В мае мне случилось две недели попутешествовать по Франции и понаблюдать жизнь больших и маленьких городов. На некоторые вещи я обратила внимание, поскольку именно они помогают поддерживать в хорошем состоянии городской организм. Первое. Французские власти всех уровней (особенно региональных) заботятся о том, чтобы население знало, на что расходуется городской бюджет, какие статьи доходов и расходов предполагаются в бюджетах будущего года. В каждом городке мне попадались в руки местные издания, в которых все это четко, красочно расписано. Эти журналы лежат в музеях, гостиницах, магазинах. Их читают и туристы, и местные жители. Проблемы, возникающие в процессе выполнения бюджета, обсуждаются с населением. Таким образом, власти очень тщательно следят за формированием и изменением общественного мнения. И судя по всему, у них не может вдруг возникнуть вопроса: "А куда делись деньги дорожного фонда?" Контроль есть и снизу, и сверху. Второе. Общественный транспорт. Именно его хорошее функционирование обеспечивает нормальную городскую жизнь. Постоянно совершенствуется метро, остановки очень частые, в Париже теперь есть даже такая линия, где поезда идут на автомате, без машиниста. И кроме того, заметно, что за последние годы обновлен чуть ли не полностью парк общественного транспорта. А некоторые города, например, Лион позволили себе выпустить на линии автобусы, троллейбусы и трамваи, оформленные в одном дизайнерском решении. Кстати, трамваев во французских городах много, в Страсбурге же трамвай напоминает скоростной экспресс. Любопытно, что хотя транспортные "пробки" возникают, но ты никогда не стоишь в машине как вкопанный. Машины потихоньку движутся, процесс регулируется. А дороги и трамвайные рельсы постоянно ремонтируются. Кстати, во Франции очень много платных дорог, может, потому они там в приличном состоянии. Таким образом, транспорт и связь - наряду с информированием населения - поставлены во главу угла развития современного города. Третье. Очень заметно, что во Франции, особенно в больших городах, существует проблема иммигрантов. И несмотря на то что внешне французы политкорректны (что временами им дается с большим напряжением), трудности существуют. Прежде всего это связано с тем, что иммигранты (в основном из Азии и Африки) не хотят адаптироваться к культуре французов, а живут внутри своей культуры, что порой не позволяет им получить образование, сделать карьеру, преодолеть бедность. Если же мы хотим жить равноправно в глобализированном мире, быть центром образования, науки, финансов, туризма - подобная проблема рано или поздно возникнет и у нас. И знакомство с французскими реалиями в этой связи было бы полезно. А что Петербург? Действительно ли о нем там хорошо осведомлены? Большинство французов черпают информацию о Петербурге из интернета, более пожилые - читали наших писателей. По телевидению ни про Россию, ни про Петербург я не увидела ничего, в газетах - тоже. Но очень приятной неожиданностью стало большое количество справочников по Петербургу, изданных специально к 300-летнему юбилею. Я видела примерно 5-6 изданий, имеющих юбилейную пометку. Все они, за исключением одного, написаны французами. Правда, касаются в основном истории нашего города и... городских мифов, которые создавало население нашего города в течение всей истории его существования. Таких, например (с точки зрения автора одного издания о Петербурге), как "миф о городе белых ночей", "миф об окне в Европу" и... "миф о культурной столице". Ну что ж, если к мифу о культурной столице начинают приобщаться даже французы, пора нам сделать этот миф реальностью.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.