ПУТЕШЕСТВИЕ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ПОЕЗДЕ

В конце апреля в СМИ прошла информация о том, что новгородцы получили подарок к юбилею Петербурга от самого министра путей сообщения - им, которые часто посещают северную столицу, передали электричку нового поколения, повышенной комфортности, с биотуалетами и новой системой отопления, а также видеонаблюдением. Правда, сообщалось, что этот поезд просто-напросто модернизирован московской фирмой "Спецремонт" в ходе капремонта электрички рижского завода. Но тем не менее... <br>Я, правда, была уверена, что новая скоростная электричка стала подарком в дополнение к прежней, "повышенно-комфортной", которая ежедневно выходила из Новгорода в 8 утра и уже в 11 с копейками приходила в Питер. В ней были три вагона, куда билеты продавались "по местам", и вагон-кафе, где можно было съесть горячие сосиски с пюре.

Оказалось, прежний поезд просто заменили новым. Но это мелочь. Из новгородской прессы я узнала, что буквально недавно с новой электричкой приключилось беспрецедентное происшествие: у нее на полном ходу отцепились два последних вагона. Причина - заводской брак. Слава богу, никто из пассажиров не пострадал. Пассажиры и бригада добрались до Новгорода на другом поезде, которого, правда, пришлось долго ждать. Руководство вокзала вернуло пассажирам деньги за билеты (их стоимость от 130 до 160 рублей). Пока незадачливый дареный конь ремонтировался в депо, по маршруту пустили старую "кобылку" с вагоном-кафе... Когда я спросила у новгородских коллег о том, как теперь поживает новый поезд, они почему-то нервно засмеялись, а потом вздохнули: "Да, подарочек". По их словам, ехидный новгородский народ дал созданию московского технического гения доброе прозвище - "опарыш". "Почему?" - "Ну он такой белый и противный". Вчера утром я возвращалась из Новгорода. Билет был куплен заранее: "Какой вы хотите - просто комфортный или совсем повышенный?" - "А в чем разница?" - "Ну, там кресла мягче и откидываются". Ладно, еду на работу, можно заплатить за лишнее удобство... Белое и длинное стояло на путях. Номера вагонов обозначены не были. Равно как и мест в вагоне. Кресла действительно откидывались. Я осмотрелась в поисках крючка, где можно повесить куртку (шел дождь). Таковых не обнаружилось - голые белые стены. Равно как и шторок на окнах и даже намека на то, на чем эти шторки должны держаться. "Хорошо, что нет жары и солнца", - подумала я, но тут же моему воображению представились поздняя осень или снежная зима. Люди входят в натопленный вагон, снимают пальто или шубы, осматриваются... и втискивают намокшую одежду между коленями и передним креслом. В следующий раз придется брать складные плечики. В вагон бодро вошла группа англоговорящих граждан, гомоня и смеясь. Вдруг гомон смолк, и интуристы начали растерянно озираться, а потом опять заговорили. Повторялась одна фраза, с пафосом и гневом: "Never again! Never again!" ("Больше никогда", или, если взять в расчет интонацию, скорее - "Чтоб я еще когда-нибудь...") Мы поехали. Бара в поезде не оказалось, зато можно было купить растворимый кофе у проводников - их купе находилось как раз в нашем вагоне. Впрочем, купе - это мягко сказано: поездной бригаде в нем негде было даже присесть. А уж китель повесить, даже на взятые из дома плечики - это совсем никак. Туалет в поезде был, один на весь состав. Но отнюдь не био. Крошечный - беременной женщине, инвалиду с костылями, просто очень полному человеку в него явно не войти, а если и войти, то дверь за собой не закрыть. Конструкция сантехнического агрегата - типа "толчок", причем микроскопический, чтобы воспользоваться, нужно быть своего рода снайпером. Из крана при нажатии педали тонкой рыжей струйкой лилась вода... Потом перестала. Итак, в следующий раз брать с собой освежающие салфетки для мытья рук и воду для мытья фруктов. Только тут я поняла, почему в крохотной кандейке у проводников место занимают какие-то канистры с водой. На улице шел дождь, поэтому, проходя по тамбурам, под этот дождь я попадала, причем основательно. Поэтому во время остановки в Чудове я спокойно вышла на перрон под дождик, терять было уже нечего... Народ - проводники и пассажиры (отношения между теми и другими давно сложившиеся, шестьдесят шестой поезд для новгородцев - нечто вроде "Красной стрелы" для нас - приехал в Питер утром, сделал все дела и вечером назад) беседовали о трудностях своей нынешней жизни, достаточно часто употребляя ласковые слова "опарыш" и "белый червяк". Я узнала много интересного. Оказалось, авария с отрывом двух вагонов была эффектной, но отнюдь не единственной. Время от времени "опарыш" ставят в депо, а бригада перетаскивает из него в старый поезд ведра (коврики и прочий свой реквизит), а в бригаде в основном женщины... Потом назад. Узнала, что в вагонах нет своих печек, а единая система отопления такова, что в передних вагонах жарко, а в задних холодно, или наоборот (в переводе на язык фирмы "Спецремонт" - "коренным образом изменена система отопления вагонов, исключены электропечи, а отопление выполнено вдоль продольных стен вагона в закрытом декоративном кожухе"). Потолки, стены такие, что того и гляди на голову свалится пластиковый щит, а тамбуры... но я уже написала ("усовершенствована механическая часть, установлены системы бытовой диагностики, защиты от юза и буксования..."). Специальных емкостей для мусора не предусмотрено - в месте для курения проводницы ставят ведро. А единственную занавеску - в злосчастном туалете - те же проводницы приклеили к окну скотчем - никакого "карниза" опять же не предусмотрено. Над сиденьями нет номеров мест, да и некуда их привинтить ("Фломастером написать - ведь некрасиво будет", - говорят новгородские "стюардессы"). Нет розеток на 220 вольт (а я-то наивно надеялась, что в "концептуальном поезде нового поколения" - так аттестует свое детище "Спецремонт" - вообще можно будет зарядить разряженный мобильный телефон...). Ларчик открывался просто. Перед эксплуатацией поезд должен был пройти обкатку, и к слову, тот самый заводской брак, который привел к потере двух вагонов, должен был быть выявлен в процессе этой обкатки. Потом нужно было довести до ума все, что недоделано - включая те же шторки и вешалки (однако как быть с кошмарным туалетом, с проводницкой каптеркой, с отсутствием воды?). Но поезд запустили с 1 мая - "потому что так приказало начальство". Так что все пассажиры, новгородцы и петербуржцы, могут считать себя испытателями, проводящими обкатку. "Подарочек..." - повторяют новгородцы. Они не совсем справедливы в своей обиде - на самом деле и не подарочек это вовсе. Владелец электрички - наш питерский "Транском", Новгороду она дана в пользование.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.