СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ

После того как на Acropolis Rally-1999 Маркко Мартин занял пятое место, министр культуры Эстонии не почел за труд устроить официальный прием, таким образом отметив успех соотечественника на этапе чемпионата мира. А еще через год в интервью известному в автомире английскому журналисту и издателю Мартину Холмсу Маркко поклялся своим землякам оправдать их самые смелые ожидания, добившись "максимального результата". Загадывать, как скоро выполнит эстонец эти обещания, - занятие неблагодарное, но слово свое, скорее всего, он сдержит. Во всяком случае, первый шаг на этом тернистом пути Мартин сделал, выиграв 51° Acropolis Rally.

Впрочем, тут я не совсем права. Первый шаг следует датировать 1993 годом, когда на купленной у своего дяди гражданской "восьмерке", за несколько месяцев принявшей облик раллийного автомобиля, 18-летний Маркко, наследуя пристрастия отца, отправился покорять чемпионат Эстонии. И он поймал талию, в свой дебютный сезон заняв второе место в классе. Более трех лет провел Мартин в национальном чемпионате, из-за нехватки средств основной акцент делая на шлифовке водительского мастерства, прежде чем в 1997-м оказался в руле Toyota WRC. Правда, к этому времени у него уже был кое-какой опыт участия на этапах чемпионата мира (в том числе и на "восьмерке") и общения с Ford Escort Cosworth группы N и Toyota Celica ST185, подготовленной Team Toyota Europe. Впрочем, и тут без счастливой случайности не обошлось: на этой машине в качестве чтеца-декламатора гонялся его друг, и, когда перед очередным стартом этот самый кореш оказался без пилота, очень вовремя ему и подвернулся Маркко. Накануне сезона-2001 на Мартина положила глаз заводская команда. Это была Subaru. Бал тогда в ней правили Ричард Бернс и Петер Зольберг, так что компания в целом подобралась достойная. На следующий год его ангажировала Ford, и Мартин начал отрабатывать выданные ему авансы, пополняя очковую наличность команды. Особенно он отличился на Rally of Great Britain-2002, отметившись на финише вторым. В этом сезоне, будучи уже основным пилотом Ford, Маркко продолжил восхождение и несколько раз был близок к тому, чтобы сорвать банк этапа чемпионата мира, но в самый последний момент подводила техника. И вот Acropolis, где, кстати, он хоть и относился к фаворитам, но не первого приоритета. Как и рекруты Peugeot, возглавляющие чемпионскую гонку. Наиболее фартовыми здесь считаются - по заслугам - Колин МакРэй, пять раз выигрывавший Грецию, и Карлос Сайнс, трижды побеждавший на Пелопоннесе. Акции испанца, к слову, котировались необычайно высоко, и дела давно минувших дней тут ни при чем - Сайнс просто покорил публику турецким хаджем и аргентинской кампанией, которую, впрочем, вспоминает не слишком добрым словом. На стороне дона Карлоса был и тот немаловажный факт, что греческий рельеф весьма схож с турецким. Что же до МакРэя, то четыре победы на Acropolis он разделил с Ники Гристом, со своим же новым старым штурманом Дереком Рингером он принимал здесь самые первые поздравления в 1996-м. Дополнительным раздражителем стали две последние холостые ходки шотландца, и с Грецией Колин связывал надежды не столько на финиш, сколько на финиш в очках. Где-нибудь на подиуме. Но его бывший одноклубник и подзабывшая фамилию МакРэй фортуна отодвинули реализацию амбиций чемпиона мира-1995 на потом. Нужно сказать, что Ford прямо-таки удивила: и количество затрат - финансовых и физических - все-таки перетекает в качество. Первый доп выиграл Дюваль, привезя две секунды Мартину и четыре - МакРэю. Это была последняя удача Колина в Греции - хотя на следующем допе он обошел бельгийца, но прыть эта оказалась ничем иным, как жестом отчаяния: шотландец опоздал на старт СУ2, за что на финише получил прибавку в 50 секунд, после чего подиум для него стал недосягаем. Его неудача еще более омрачила и без того нерадостные настроения в Citroen - на СУ1 Себястьян Лоэб столкнулся с непреодолимыми моторными проблемами. Итак, во главе пробега утвердился Мартин. И обосновался он там капитально - до финиша СУ22, последнего на Acropolis Rally. Половину первого круга питомцы Малколма Вилсона удерживали лидерство в ралли, но после безвременного схода Дюваля в кювет на СУ5 место бельгийца занял Харри Рованпера. Финн оказался более удачлив, нежели его одноклубники, которых практически было и не видно: коробочные шалости на второй секции откинули Бернса на финише круга на десятое место с отставанием почти в 1 минуту 40 секунд, а Гронхольм после последнего пятничного СУ8, кстати, отмененного, и вовсе растворился в пейзаже по причине безвозвратного исчезновения давления топлива. Лидировать-то Мартин лидировал, но, во-первых, такое в чемпионате с ним уже наблюдалось, а во-вторых, перед вторым кругом Рованпере он катил лишь около пяти секунд, и чувства полной уверенности в завтрашнем дне не испытывал. Однако не финн стал главным его соперником: с субботнего утра Харри страдал из-за отказов коробки, теряя непозволительно много времени (на одном СУ10 он проиграл Мартину 1 минуту 44 секунды), опускаясь в протоколе все ниже и ниже. А вот занимавшие накануне третье и четвертое места Зольберг и Сайнс, отстававшие от лидера на 23,9 и 37,9 секунды соответственно, явили пример бескомпромиссной борьбы, и испанец не только ликвидировал временной дефицит, но и оторвался от норвежца более чем на 21 секунду. Дон Карлос, где вы были вчера? Этот испанско-норвежский междусобойчик, как ни странно, принес дивиденды и лидеру - он гнал эстонца вперед, так что Сайнс, хоть и вышел на второе место, Мартину уступал почти 56 секунд и надеяться мог только на то, что Focus в очередной раз что-нибудь выкинет, но тот и в воскресенье обошелся без фокусов. Примечательно: когда в четверг на пресс-конференции у Маркко поинтересовались, что же случилось с машиной в Аргентине, он ответил: "Да ничего. Мы провели полную диагностику, и она показала, что все агрегаты, механизмы и узлы были исправны. Автомобиль просто не ехал". И в самом деле просто. Впрочем, в субботу поправили свои дела и подданные королевы Елизаветы: Бернс поднялся на шестое место, а Колин МакРэй, творивший, как и его одноклубник, чудеса, умудрился переметнуться на четвертое. Тем тоскливее ему было в воскресенье опуститься до восьмой позиции - шотландца тормознули тормоза. Понятно, что свято, хоть и четвертое, место пусто не бывает, но занял его не Томми Мякинен, всю гонку отсидевшийся на пятой позиции, а Бернс, без особого труда пройдя финна. По-хозяйски неудачей МакРэя распорядились и Рованпера с Паницци, поправив каждый свое положение на один пункт, таким образом, несмотря на сход Гронхольма, Peugeot 10 очков в Греции поимела. А первая тройка статус-кво внутри себя сохранила, хотя Сайнс и приблизился к Мартину, а Зольберг, забыв о коварных для МакРэя тормозах, - к испанцу. Итак, в Греции Маркко Мартин вытянул счастливый билет, причем в одну сторону. Ибо как бы не повернулась судьба, его имя навсегда останется на скрижалях победителей Acropolis Rally.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.