ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН - ЭТО КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА

ЗОЯ НАЙДЕНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

- Как можно оценить проводящийся, в том числе и в области, эксперимент с единым государственным экзаменом? - Пока невозможно однозначно оценить результаты эксперимента по проведению единого госэкзамена. Вопрос этот - очень сложный, он еще нуждается в изучении, а также в обобщении полученного в ходе эксперимента практического опыта. Но уже сейчас ясно, что для четырех регионов (Петербурга и Ленинградской области, а также Москвы и Московской области) должны действовать особые правила, а сам механизм единого госэкзамена - в большей степени учитывать то кризисное состояние, в котором находится сегодня система образования. Единый госэкзамен - это крупный эксперимент, который не может быть решен без участия вузов, но, например, пока не существует никаких договоренностей области с советом ректоров петербургских вузов. Поэтому, скорее всего, в следующем году единый госэкзамен в Ленинградской области проводиться не будет. - Как сейчас обстоят дела в областной системе образования? В чем ее основные проблемы? - В этом году в области численность выпускников 9-х классов составила 22696 человек, 11-х классов - 12671 человек, придут же в школу только 11 тысяч первоклассников. Тем не менее ожидается, что к 2005 году численность выпускников школы и первоклассников сбалансируется и установится на уровне порядка 12 тысяч человек. Сегодня в области работает 297 средних школ, 51 профессиональное училище, 4 высших учебных заведения. Пока профессиональные училища находятся на федеральном финансировании и получают его на уровне 57 процентов от потребности. Областным законодательным собранием (единственным в России) принят закон о сборах на нужды образовательных учреждений, в соответствии с которым 1 процент прибыли предприятий Ленинградской области отчисляется на развитие системы образования. В бюджете текущего года сумма поступлений от введения этого сбора составила 242 млн руб. при общем бюджете областного образования 2 млрд руб. Программа компьютеризации школ уже выполнена приблизительно на 2/3, ее предполагается полностью завершить к 1 сентября, для этого из бюджета области выделено 30 млн руб. - Известно, что наиболее острым остается для области кадровый вопрос. - Да. В 2000 году на работу в школу пришли немногим более 100 молодых специалистов (при общей численности выпускников педагогических учебных заведений порядка тысячи), в 2002 году - около 300. В школах еще остаются незаполненными около 500 вакансий, наиболее остро ощущается нехватка учителей английского языка, физкультуры, труда (что не удивительно, если учесть, что средняя заработная плата учителей - на уровне 3 тысяч рублей). Около 14 процентов учителей - это продолжающие работать пенсионеры, которым необходимо выразить самую искреннюю благодарность за помощь в решении кадровой проблемы. - Есть ли надежда на выправление ситуации? - Есть, правительство области стимулирует привлечение в школу молодых специалистов, в частности теперь им выплачиваются "подъемные" в размере 10 тысяч руб. Решаются проблемы и сельских школ. Так, к уже имеющемуся парку 65 школьных автобусов добавятся еще 100 автобусов, половина из них приобретена за счет спонсоров. 5 млн руб выделяется на обновление фондов методической и художественной литературы школьных библиотек. В Лисьем Носу успешно работает учебный Центр для особо одаренных детей. Первоклассникам и детям из малообеспеченных семей (а таких около 35 процентов) учебники предоставляются бесплатно. Правительство Ленинградской области планирует принять на областное финансирование и оплату труда сотрудников дошкольных учреждений, с чем сегодня не справляются муниципальные образования.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.