ПОСЛЕ ПОВОРОТА
Вчера председатель Государственного комитета по строительству Николай Кошман побывал на комплексе защитных сооружений в Финском заливе и проинспектировал ход работ в петербургском метрополитене между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества"
Работы на дамбе начнутся в июне 2003 года. По словам Кошмана, уже определены в результате тендера два подрядчика строительства дамбы, проектировщики завершают модернизацию проекта КЗС. Сейчас на дамбе проводятся подготовительные работы. Одним из самых сложных этапов строительства КЗС, по словам Кошмана, будет сооружение тоннеля, однако "специалисты хорошо изучили этот участок". На проведение работ в 2003 году из федерального бюджета выделено 250 млн рублей, всего на реализацию проекта потребуется не менее 100 млн долларов. Глава Госстроя считает, что дамба может быть достроена за пять лет.
Благодаря досрочному завершению уникальной операции по развороту горнопроходческого щита "Виктория" на аварийном участке петербургского метрополитена между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" специалисты "Метростроя" опережают график работ на месяц. В середине июля они приступят к прохождению второго тоннеля на участке "размыв". По мнению Кошмана, после завершения строительства первого тоннеля от станции метро "Лесная" на разворот щита отводилось 3,5 месяца, но специалистам удалось провести операцию за 2,5 месяца. Сейчас выполняется необходимый ремонт оборудования, производится замена режущего органа. Проходка будет завершена до конца 2003 года. Первые поезда между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" будут пущены ориентировочно в мае 2004 года.