КРУГИ НАМАТЫВАТЬ НАДО ТРЕЗВЫМ

В рамках празднования 300-летнего юбилея города в эти выходные в Санкт-Петербурге пройдет чемпионат мира по гонкам на выносливость на надувных лодках с подвесными моторами "24 часа Санкт-Петербурга", организатором которого выступает Петербургская спортивно-техническая ассамблея при поддержке федераций водно-моторного спорта России и Санкт-Петербурга.

Несмотря на то что существуют знаменитые автомобильные гонки "24 часа Ле-Мана", "24 часа Шамони" и водно-моторная гонка "24 часа Руана" во Франции, время и место проведения делают "24 часа Санкт-Петербурга" исключительным соревнованием. Ведь трасса проходит вокруг Петропавловской крепости по Неве и Кронверкскому протоку - красивейшим местам северной столицы России. Длина одного круга - 2750 метров. Победителем гонки в своем классе (всего - пять классов лодок, в зависимости от длины корпуса и мощности двигателя) становится команда, прошедшая наибольшее количество кругов с учетом наложенных штрафных санкций и первой пересекшая финишный створ по истечении 24 часов. Вообще, гонки на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга" - это единственное в технических видах спорта состязание в России, проходящее непрерывно в течение целых суток. Разумеется, для обеспечения безопасности соревнований организаторами выдвигается целый ряд требований как к участникам, так и к лодкам. Например, все лодки должны развивать скорость не менее 50 км/час, габаритные размеры с учетом всех выступающих частей не должны превышать трех метров в ширину и 8,5 в длину, каждая лодка должна быть непотопляемой, оснащенной навигационными огнями и много чем еще, а также иметь на борту весла. На всякий случай. В состав каждого экипажа могут входить минимум три и максимум четыре пилота не младше 16 лет, но и не более одного гонщика моложе 18 лет в команде. Пилоты сменяют друг друга в ходе соревнований, причем смена в обязательном порядке производится не более чем через каждые два часа в заправочном парке. Время отдыха между двумя сменами должно быть не менее одного часа. Гонщик при выходе на воду обязан надевать спасательный жилет и шлем, а вне гонки любой участник соревнований в любой момент может быть подвергнут допинг-контролю и контролю на содержание в крови алкоголя. В случае отказа пройти тестирование либо в случае положительных результатов проверки на алкоголь участник немедленно снимается с гонки и даже обязан покинуть лодочный лагерь. Или вот, скажем, заправка. Пополнить запас топлива разрешается только у специально выделенного для этого понтона, только с выключенным двигателем, а любое нарушение наказывается штрафными санкциями в пять незачтенных кругов. В целях обеспечения безопасности на трассе перед Иоанновским и Кронверкским мостами устанавливаются специальные коридоры безопасности, обозначенные буями. Обгон в коридоре безопасности запрещен. За это спортсмен-нарушитель немедленно снимается с гонки. За создание аварийно-опасных ситуаций на трассе пилот может быть подвергнут штрафу до 15 кругов или, в случае повторных нарушений любого из пилотов, с гонки может быть снята вся команда. Не забыты и жители близко расположенных домов. Поскольку трасса проложена в черте города, на выхлопной трубе в течение всего срока гонки обязательно должен быть установлен глушитель. Те, кто уже наблюдал за подобными соревнованиями, знают, что на время их проведения Заячий остров и набережные, прилегающие к трассе, становятся местом большого двухдневного праздника, участниками которого становятся и сами зрители. Их, между прочим, набирается десятки тысяч. На Генеральной ассамблее Международного союза водно-моторного спорта (UIM) в октябре прошлого года петербургская гонка получила статус чемпионата мира. Старт водно-моторного марафона 5 июля в 16.00, финиш через сутки - 6 июля - тоже в 16.00.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.