ФЕСТИВАЛЬ НАЧАЛСЯ ПОД РАДУГОЙ
В минувшую субботу в знаменитом петербургском пригороде стартовал II музыкальный <br>фестиваль "Большой вальс в Павловске".
Первоначально природа решила напугать публику громом и молниями. Однако к моменту начала концерта в Павильоне роз дождь закончился, и наступила приятная тишина, которой так славится Павловский музей-заповедник. Гости фланировали в ожидании церемонии открытия. Среди них выделялся сам Эдуард Штраус, который прибыл на нынешний фестиваль вместе с женою и двумя сыновьями. "Мне так понравилось в прошлом году на этом фестивале, - комментировал свой приезд потомок композитора, - что я дал себе слово показать всю красоту Павловска и музыки своей семье. Как видите, слово я свое сдержал". Нынче господин Штраус станет еще и участником фестивальной программы. В Павильоне роз в следующую субботу он выступит с литературно-музыкальной композицией "Письма любви".
Церемония началась с торжественного момента. Член жюри всероссийского фестиваля "Интермузей-2003" Cергей Ильченко вручил дипломы Николаю Третьякову, директору музея-заповедника в Павловске, и Юлии Кантор, арт-директору фестиваля. Эта награда прибыла в Петербург из Москвы, где проект "Большой вальс в Павловске" был признан лучшим музейным проектом года. А генеральный спонсор фестиваля - Промышленно-строительный банк Санкт-Петербурга - был удостоен диплома "Интермузея-2003" как лучший спонсор.
Николай Третьяков заметил, что фестиваль придумывался вовсе не для наград, а для тех, кто любит музыку и Павловск. "Здесь все пронизано миром звуков, - поэтично настраивал публику директор музея-заповедника. - И поэтому вполне понятно, почему здесь так любил выступать Иоганн Штраус". Официальная часть была завершена чтением приветственной телеграммы от бургомистра Вены доктора Михаэля Хойпеля. Уже ныне стало очевидно, что "Большой вальс в Павловске" приобретает черты серьезного международного культурного проекта.
А затем началось царство музыки. Молодежный оркестр Мариинского театра, ведомый маэстро Владимиром Зивой, блистательно исполнил сочинения Чайковского, Глинки и Штрауса. Дирижер так темпераментно "вел" за собою коллектив, что экзальтированное настроение передалось и переполненному залу. Публика не раз и не два принималась бисировать прямо во время исполнения симфонических мини-шедевров Иоганна Штрауса. А сам Владимир Зива на старте исполнения "Вечного движения" позволил излюбленный дирижерский трюк: взмахнув на первом такте польки рукой, он затем степенно удалился из Павильона роз на свежий воздух, в то время как оркестр слаженно довел свою игру до финальных тактов самостоятельно. На бис было сыграно то же "Вечное движение", но уже... без дирижера. Маэстро, снова обозначив первый такт, уютно расположился в первом ряду и на радость публике наблюдал за игрой оркестра сидя. В финале исполнения музыканты один за другим стали покидать павильон. Так в стиле "Прощальной симфонии" и завершился концерт открытия фестиваля.
Публика покидала Павильон роз, оживленно обсуждая увиденное и услышанное, а в это время над Павловским парком светила радуга...
P. S. Уже сегодня там же, в Павловске, с сольным концертом выступит прима Мариинского театра Анна Нетребко. А завтра состоится вечер оперетты в исполнении артистов Большого театра и Одесского театра оперы и балета.