КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГНЕВА В ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОМ ДОГВИЛЛЕ
Наконец-то наступило настоящее лето, и народ ринулся отдыхать на свежий воздух. Поэтому кинопрокатчикам надо очень сильно постараться, чтобы завлечь в прохладу кинотеатров публику. Способ известен давно: запустить побольше заокеанских фильмов стремительного действия. И может быть, зрители тогда избавятся от скуки. А пока давайте вглядимся в то, что нам предложено в начале июля к просмотру.
Прежде всего это боевик "Пуленепробиваемый" режиссера Пола Хантера, который можно будет увидеть в кинотеатре "Колизей". Главную роль в нем играет Чон Ю-Фат ("Анна и Король"), известный китайский актер-интеллектуал, осевший в Голливуде. Ему довелось стать на экране неким таинственным монахом, который спасает от кровожадных нацистов загадочный свиток, дающий обладателям власть и молодость. Сначала погоня разворачивается в Тибете в 1943 году, затем - 60 лет спустя, но в Нью-Йорке. Кто-то помогает герою, кто-то мешает. Зато перестрелок и схваток хватает. Поединки в стиле кунг-фу хорошо поставлены и осмысленно вписаны в традиционные для Голливуда "догонялки" на улицах мегаполиса. Спорим, что все закончится хорошо?
Проблема преследования по-своему решается и режиссером Джоэлем Шумахером в его новом детективе "Телефонная будка" (cм. в кинотеатре "Кристалл-Палас"). Представьте себе ситуацию, когда вы случайно взяли в телефонной будке трубку и хриплый голос сообщает вам, что вы на мушке винтовки с оптическим прицелом. Узнаете ситуацию с "вашингтонским снайпером"? Весь фильм невидимый маньяк будет играть со своей жертвой - разбитным парнем (Колин Фаррел). Причем лицо снайпер откроет публике почти перед самыми финальными титрами. Словом, зрелище на экране вы увидите вполне втягивающее в ситуацию безысходного ожидания. Что тем более понятно и важно для нас сегодня в контексте борьбы с терроризмом как идеологией, низводящей человека до уровня животного. "Телефонная будка" - вполне внятная иллюстрация к психологическому состоянию тех, кто становится жертвами террора. При этом фильм сохраняет все классические признаки триллера.
Если же вы хотите положительных эмоций, то есть посмеяться, то можете спокойно отправляться в кинотеатр "Аврора", где демонстрируется американская комедия "Как избавиться от парня за десять дней". Cюжет достаточно парадоксален, чтобы развлекать публику полтора часа. Один шустрый паренек (Мэтью Макконехи) поспорил с другом, что познакомится с девушкой и проведет с ней более десяти дней. А девушка (Кейт Хадсон) оказалась не простой, а журналисткой. Ей в редакции дали задание: узнать и описать все мыслимые и немыслимые способы избавления от лиц противоположного пола. Естественно, в рамках действующего законодательства. Вечная битва полов в данной комедии разыгрывается нескучно и поучительно, оставляя хорошее настроение после просмотра.
Еще один шанс получить положительные эмоции - просмотр комедии Питера Сигала "Управление гневом". Типично американский продукт на тему психологических консультаций, столь модную нынче за океаном (см. комедии "Анализируй это" и "Анализируй то"). В данной картине вы увидите затюканного жизнью клерка (Адам Сэндлер), который решил прервать череду неурядиц и обратился за помощью к гештальтпсихологу (Джек Николсон). Последний оказался человеком безумного склада ума да еще и наглым. Психолог вселяется в квартиру к своему пациенту и начинает вести себя так, будто является ее хозяином. В результате столь опасного эксперимента происходит немало инцидентов, а самое главное - клерк избавляется от застенчивости, приобретая ту самую ярость благородную, которая вскипает как волна. Подробности - при просмотре фильма в кинотеатрах "Кристалл-Палас" и "Мираж Синема".
На десерт я оставил поклонникам десятой музы один из самых эстетских фильмов нынешнего сезона. Это - "Догвилль" датчанина Ларса фон Триера, ставший одним из неудачников последнего Каннского кинофестиваля. Некая условная конструкция картины разыграна целиком в павильоне. Причем режиссер вовсе не скрывает того, что перед публикой почти герметическая экспериментальная ситуация, в которой привычная для ушедшего века антитеза "личность - общество" обрела очертания истории о некой прекрасной женщине Грейс, оказавшейся в небольшом городке со странным названием Догвилль, буквально означающим "город псов". Грейс спасается от банды гангстеров, но и в Догвилле ее ждут нелегкие моральные испытания. Словом, страсти почти на три часа. Триер собрал в картине неплохой актерский состав - Николь Кидман, Лорен Бэколл, Бен Газзара, Джеймс Каан, что и способствует тому, чтобы удержать публику в кинозале. На сегодня "Догвилль" демонстрируется только в одном кинотеатре города, и имя ему - "Аврора".
Рекомендую поторопиться с просмотрами описанных лент, ибо им на пятки уже наступает главный хит летнего сезона - "Терминатор-3". Но о нем - в следующий раз.