РЕЗИНОВЫЕ ВОЙНЫ ОТЛОЖЕНЫ
Если в прошлом году с финишем GP de France завершился, по существу, и чемпионат мира - определился обладатель титула, да и планида Кубка конструкторов, по большому счету, тайны не представляла, так что остававшиеся шесть этапов служили уже как бы эпилогом, - то с окончанием нынешнего галльского автохаджа ситуация мало отличается от той, что наблюдалась перед Australian GP. Во всяком случае, для трех корпоративных золотоискателей. С той лишь разницей, что накануне Мельбурна для каких-либо выводов повода не было. Теперь есть.
ОБУТКА-ТО ЖМЕТ
Но пока о другом возвышенном - о литературе. Хорошей английской классике. Последний выпуск британского ежегодника Formula 1 Yearbook 2002-03 предваряет приветственное слово (и не одно) к читателям Жана Тодта. Однако, несмотря на статус вступительного, спич спортивного директора Ferrari первым не стал - его опередила резино-техническая артель Bridgestone. Вот вам и вежливая нация. Правда, обращаются японцы не к читающей публике и не с пожеланиями приятнейшего чтива, а к гонщикам и с предостережением. Размещенное на первой странице этого формульного требника над видом Михаэля Шумахера в абсолютно статичной F2002, оно нагнетает страсти: "Плохая новость для пилотов Formula 1- и в следующем году он будет гоняться на резине Bridgestone. Сожалеем, но это действительно не лучшая новость". Причем, чтобы по мере чтения эту мысль не вытеснили другие, она в полном объеме и с той же иллюстрацией дублируется на самой последней странице. Понятно - забота о ближнем. И тут все бы ничего, но уж шибко в последнее время смущает причина, должная, по мнению селекционеров сакуры, вызвать панику в пилотском корпусе, - преданность (подозреваю, недобровольная) Михаэля Bridgestone. Тесны F2003-GA баретки. Эта тема пользовалась особым спросом журналистов на воскресной пресс-конференции. "Михаэль, - устремились они в лобовую атаку, - отказавшись от Bridgestone, вы выиграете или потеряете?" Но пятикратный чемпион мира живым сдаваться не собирался: "Так без резины гоняться-то тяжело". Ну кто бы спорил! Что же до уверений японцев в том, что на Маньи-Куре их продукция окажется вне конкуренции, то это сущая правда. К сожалению: если у Ральфа из четырех комплектов резины не катил лишь один, то у Михаэля ситуация была прямо противоположная. Так что говорить сегодня о достоинствах Bridgestone на фоне результатов Michelin - все равно, что в присутствии Паганини играть на скрипке. Я бы не рискнула.
НОВЫЙ ДЕНЬ - НОВЫЕ ФАВОРИТЫ
Героями Пол Стоддарт и Эдди Джордан ходили недолго - на смену пятничной квалификации пришла субботняя, и все (в том числе и Jordan с Minardi) встало на свои места. На pole position априори было семь претендентов. Однако уже через десять минут после открытия трассы, то есть, когда свой быстрый круг завершил Ральф Шумахер, их число сократилось как минимум наполовину: стало ясно, что поспорить с немцем смогут лишь его одноклубник, кто-нибудь от McLaren, да молочный брат. И то под большим вопросом - дождь, на который так надеялись умельцы Bridgestone, словно забыл, что его ждут. Однако оба бойца Рона Дэнниса проиграли Ральфу по всей трассе и на стартовом поле вынуждены были довольствоваться 4-м и 5-м местами. Монтойя, проигнорировав первый сектор, на двух оставшихся наверстать упущенное оказался не в состоянии и хоть разделил с победителем European GP первую линию, но разместился на ее отшибе. В противоположность колумбийцу Михаэль продемонстрировал завидную скорость в дебюте, но слишком много уступил однофамильцу в середине поля, как, впрочем, и Хуану Пабло. Тем не менее он смог отодвинуть Райкконена с третьей позиции, которую до подхода немца усиленно обживал финн. Ближайший потребитель Bridgestone - читай: Рубенс Баррикелло - удовлетворился лишь восьмым местом, большинство же расположилось и вовсе на галерке, то есть с четырнадцатого и по pit lane. Сказать честно, кроме Ральфа, мало кто остался доволен своими квалификационными достижениями. Разве что Вильнев, да и то больше не временем, а тем, что оказался впереди Баттона. Как говорится, пустячок, а приятно. Хуже другое - в отличие от того же прошлого сезона, когда до гонки можно было еще провести кое-какую ревизию по части техники и тактики, то сейчас, волею Макса Мосли, эта лафа закончилась, и на старт собственно Grand Prix выходить приходится с тем, что имеешь на конец квалификации. А имели, как выяснилось, немногие.
ДЕЖАВЮ НЕДЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ
Что касается пары Williams, то старт они разыграли безупречно, как в Германии. Да и сам GP de France местами весьма смахивал на европейский. С той лишь разницей, что лидерства своего Ральф не уступал даже при посещении боксов, а Монтойя не повторил ошибки недельной давности. Да и возможности такой, говоря откровенно, ему не выпало: уже со старта младший Шумахер представлял для колумбийца ускользающую натуру. Единственный раз - сразу по возвращении Ральфа на трассу с третьего pit stop - разрыв между ними сократился до 0,6 секунды, но уже со следующего круга немец вновь стал растворяться в пейзаже.
В очередной раз светофор оказался не в пользу Михаэля Шумахера - он не только пропустил Райкконена, но и потратил немало усилий, чтобы не лицезреть антикрыло Култхарда. "Нам еще предстоит разобраться, в чем причина такого старта - моя замедленная реакция или проблемы с автомобилем". Тем не менее это было не последнее разочарование Михаэля: первая же ходка в боксы отбросила его в глубокий тыл обоих McLaren. Но нашел он там же, где и потерял - отложив свой последний визит на pit lane на 5 кругов по отношению к Култхарду (Райкконен побывал там раньше шотландца), Михаэль разом прошел пилотов Рона Дэнниса. Правда, Дэвиду сильно не подфартило во время прощальной дозаправки: сначала не сработал замок топливного рукава, а когда еще не отсоединили второй, MP4/17D уже начала движение. Пришлось Дэвиду еще раз останавливаться на границе собственных боксов, а все удовольствие обошлось ему в 20 секунд.
Почти столько же на финише накатил Михаэль Райкконену. Но не за счет удачного комплекта резины или отменного ее качества - просто Кими понес невосполнимые потери: у заднего колеса его транспортного средства отвалился тормозной диск.
Год назад FIA невесело признала, что война шинников привела к возрастанию скоростей на Grand Prix. Кажется, федералы ошиблись: тогда доминировала только одна машина. Сейчас же на простенький вопрос, считает ли Михаэль F2003-GA лучшей машиной в чемпионате, он признал: "У нас очень хорошая машина. Так же, как и у Williams". Неизвестно, что он скажет о МР4/18, если, конечно, в этом сезоне мы ее дождемся - на проходящих сейчас тестах в Силверстоуне, где и развернется следующее действие чемпионата, она пока восторга не вызывает. Но при прочих равных условиях, за резиной - не последнее слово. И пока японцы клянутся исправиться к Британии, чемпион мира констатирует: "Третье место - лучшее, на что мы могли рассчитывать во Франции". Примерно в том же духе высказывается и автор вступительного слова к упоминавшемуся ежегоднику: "Это была очень тяжелая гонка".
Тем не менее лидерство в чемпионате Михаэль и Scuderia сохранили. И кстати, благодаря тем самым пяти очкам, о которых так пренебрежительно отзывался Жан Тодт.