ЭТ2М, ИЛИ ФОРМУЛА НОВОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ

7 июля на станции Волховстрой состоялась торжественная передача Октябрьской железной дороге нового электропоезда ЭТ2М № 058, изготовленного на Торжокском вагоностроительном заводе. Это уже вторая электричка, приобретенная администрацией Ленинградской области в рамках соглашения между субъектом РФ и ОЖД. Первая, "двойняшка" нынешней, была передана в прошлом году для работы на гатчинском направлении.

Пожалуй, сочетание букв и цифр "ЭТ2М" - это формула, включающая все характеристики нового подвижного состава. Электропоезд из 10 вагонов был получен с Торжокского вагоностроительного завода в июне 2003 года. Конструкционная скорость обычная - 130 км/ч. Все комплектующие - российского производства. Электрооборудование произведено на заводах "Электросила" (Петербург) и ЭВЗ (Новочеркасск), электронное оборудование - на заводе "Ленинец" (Петербург), тележки - на заводе "Титран" (Тихвин). Как сообщил директор Торжокского вагоностроительного завода Александр Панкратьев, новая электричка (ЭТ) отличается от рижской (ЭР) модернизированной системой безопасности. В салонах установлены "антивандальные" диваны, оконные проемы выполнены из стеклопакетов с каленым стеклом. Что касается "повышенной комфортности", то она заключается лишь в специальных местах для тележек, принадлежащих садоводам. Возможно, это объясняется тем, что волховский "куст" (Волхов, Бабаево, Пикалево) традиционно является дачным. В Кировском районе Ленобласти расположены знаменитые садоводства "Пупышево", "Синявино", где отдыхает летом 1,5 млн горожан. И электричка для них - основной вид транспорта. Около 60 млн рублей на приобретение электропоезда не были полностью "взяты" из областного бюджета. Это деньги, заработанные Октябрьской железной дорогой за счет перевозок льготных пассажиров. Область планирует приобрести в будущем году еще один электропоезд. По такой же схеме ОЖД преобразует в областной бюджет 20-миллионный долг железной дороги, а администрация Ленобласти доплатит необходимую сумму. Третью электричку планируется пустить по направлению Тосно - Шапки - Любань - Новгород. Как отметил Александр Панкратьев, на Торжокском заводе ведутся работы по созданию "принципиально нового электропоезда". Разработана конструкторская документация, и сегодня уже построено два вагона. Полностью изменен не только внешний вид состава, но и внутренняя отделка салона. Модернизированы система кондиционирования, система безопасности и кабина машиниста. Остается надеяться, что новый поезд Торжокского завода действительно окажется современным и комфортабельным поездом. Увы, у жителей Петербурга и Новгорода есть и отрицательный опыт (см. "НВ" №100 от 2.06.03 и №110-111 от 18.06.03). Правда, тогда речь шла о детище московского ЗАО "Спецремонт"... Правительство Ленобласти увязывает запуск электрички ЭТ2М с созданием новой базы ремонта электровозов постоянного тока на ОЖД: цеха ТР-3 на базе локомотивного депо Волховстрой. Инвестиции на начальном этапе реконструкции оцениваются в 800 млн рублей. Окончание строительства планируется уже к концу текущего года.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.