БОРЦЫ С БЮРОКРАТИЕЙ ОБЪЕДИНИЛИСЬ
16 июля в Доме журналиста две общественные некоммерческие организации - "Гражданская общественная защита" ("Гроза") и "Народный контроль" - публично подписали договор о сотрудничестве. Теперь они будут "дружить против бюрократии".
Вероятно, недавно на многих петербуржцев произвела впечатление агрессивная реклама всенародной битвы с бюрократией под знаменами "Народного контроля". Что же касается сути, в рамках заключенного договора "Гроза" будет оказывать бесплатную юридическую помощь петербуржцам, которые обращаются по телефону горячей линии "Народного контроля" (1401990 либо пейдежер 3461500, где для одноименного абонента можно оставить сообщение), а "Контроль", в свою очередь, будет включать в свои бюллетени обращения граждан, поступившие в "Грозу".
В организации деятельности обеих структур много общего. Работа в них ведется всего несколькими штатными работниками, вокруг которых группируются их добровольные помощники - волонтеры. Так, например, в "Грозе" всего 2 штатных юриста (да и те "молодые специалисты"). Казалось бы, возможности у организации при таком кадровом потенциале должны быть, мягко говоря, скромными. Однако договоренность с двумя десятками петербургских вузов, готовящих юристов, о том, что работа в "Грозе" будет засчитываться их студентам в качестве практики (а найти такую практику студенту в нынешней рыночной среде - это большая проблема), позволила созданной только в феврале месяце организации к настоящему времени подать в суды уже 187 исков и 5 из них (а фактически - 6, одно дело кончилось мировым соглашением) уже успеть победно завершить. Для людей это означает появление возможности использования бесплатного практического механизма юридической поддержки на всех этапах прохождения дела.
"Гроза" не реагирует на каждый телефонный звонок непременным возбуждением судебного дела - для этого, как сказал ее председатель Андрей СМИРНОВ, надо иметь хотя бы 10-процентную уверенность в его судебной перспективе. Также стоит подчеркнуть, что помогает "Гроза" исключительно в делах, касающихся претензий частных лиц к государственным органам. Не удивительно, что львиная доля обращений касается деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
Телефоны круглосуточной горячей линии организации "Гроза" - 1154311, 9739255. Там вас выслушают, определят судебную перспективу дела, при необходимости подскажут, как и какие документы оформить, какие справки собрать... Андрей Смирнов пояснил корреспонденту "НВ", что появление структуры, подобной "Грозе", стало возможно только с появлением института мировых судей, без которого любые исковые заявления тонули в массе прочих дел, которыми суды общей юрисдикции были загружены сверх всякой меры. Теперь же запущен и практически работает механизм оперативного и цивилизованного решения проблем (а именно к сфере компетенции мировых судей и относится подавляющее большинство дел по обращениям петербуржцев), которым "Гроза" и помогает пользоваться.
Деятельность второй стороны образовавшегося партнерства - общественной организации "Народный контроль", о которой рассказала ее директор Инга БУРИКОВА, - построена иначе и направлена на создание атмосферы прозрачности в работе власти с обращениями людей. Получая по своей горячей линии обращения людей, касающиеся различных проблем их жизни, организация группирует их по территориальному принципу (по районам города) и публикует в своем бюллетене, который выходит дважды в месяц и рассылается средствам массовой информации, депутатам муниципальных образований и Законодательного собрания города, представителю президента РФ, губернатору Петербурга и вице-губернаторам, главам районов и управлению жилищно-коммунального хозяйства, администрации города.
Таким образом актуальные проблемы людей оказываются извлечены на всеобщее обозрение, что, безусловно, лишь способствует лучшему пониманию властями реальной обстановки. Обе организации декларируют свою полную аполитичность и готовность к сотрудничеству с самыми разными политическими силами во имя интересов людей.