ДОБРЫЙ ЗНАК ДЛЯ РУБЕНСА БАРРИКЕЛЛО
Так вот, бросая прощальный взгляд на British GP, первым делом признаем, что британские синоптики оказались под стать кадровым служащим букмекерской конторы Interwetten.
Во всяком случае, по части правдивости прогнозов. Одни охмуряли финансово состоятельную публику, что XI этап чемпионата мира выиграет Михаэль Шумахер, а победил даже не Ральф, которому предрекали также неплохие шансы, а не ахти как котировавшийся Рубенс Баррикелло. Другие пугали (или обнадеживали) основных действующих лиц дождем, а он, потусовавшись пятничным утром в Силверстоуне, перед началом предварительной квалификации сгинул в неизвестном направлении и в дальнейшем никаких вестей не подавал. Хорошо хоть организаторы британского раунда отмазали соотечественников: обещали запоминающееся действо - и слово свое сдержали. За что потом FIA по головке их не погладила.
Итак, Баррикелло. В пятницу, не преуспев - по собственной инициативе - в дележке порядка выхода на квалификации, в субботу он, можно сказать, ее открывал: при всем моем уважении к Джастину Вилсону пока не могу отнести его к маякам производства pole position. Честь первооткрывателя бразильца ни мало не смутила, а время, которое он показал, никто из коллег по цеху превзойти так и не смог. Была, правда, под занавес официального хронометража слабая надежда, что Михаэль Шумахер, завершавший мероприятие, подвинет одноклубника, но предчувствия на сей раз обманули: отменно проехав первый сектор, на двух остальных немец единственно что не остановился, удовлетворившись на финише пятым местом. "Нельзя ожидать, что ты будешь самым быстрым, если большую часть круга едешь вне трассы, - к концу часа на ней оказалось так много грязи, что о какой-то оптимальной траектории думать уже не приходилось", - без энтузиазма комментировал Михаэль. Вероятно, какая-то сермяжная правда в этом присутствует, да и пример двухнедельной давности некоторым образом тому свидетельство. Напомню, что тогда - дело было в Маньи-Куре - pole облюбовал Ральф Шумахер, чей номер во французской квалификации был третий. Правда, тогда вся элита оказалась в одной лодке, то есть в первой десятке, но это факт, и от него, как говаривал (не мне) Остап Бендер, никуда не денешься.
Но вернемся к нашим пилотам. Если субботний триумф Баррикелло стал неожиданностью средней руки, то второе место Трулли откровенно удивило. Причем, отстав от бразильца всего на 0,172 секунды, распечатавшему вторую линию стартового поля Райкконену Ярно накатил более трех десятых. Сам Кими по этому поводу не комплексовал, ссылаясь, во-первых, на то, "что вчера было хуже" (а вчера он был двенадцатым), и во-вторых, возлагая определенные виды на завтра. Менее оптимистичным предстал Култхард (12), у которого, опять-таки по собственному почину, вчера оказалось предпочтительнее. Четвертым и шестым показателями Ральф Шумахер и Монтойя были обязаны недостаточной поворачиваемости FW25 немца и избыточной - колумбийца. На непредсказуемость поведения кормового отсека R23 обижался Алонсо, уступивший Трулли шесть позиций, но испанец так и не смог определить источник вульгарного виляния, колеблясь между неправильными настройками и загрязненностью полотна. Снова мимо денег проехали питомцы Петера Заубера, однако если Френтцен (14) особой печали не предавался, обещая завтра в Abbey не ошибаться, то Хайдфельд (16) являет образец полной обреченности и предпосылок переменам к лучшему в Sauber не наблюдает. Можно было бы отметить, что Вильнев вновь опередил Баттона (такое с канадцем случается нечасто), да только сравнивать их достижения как-то неловко: англичанин, в миттельшпиле круга зацепив отбойник, сломал заднюю подвеску, до финишной засечки не дотянул, так что на его фоне и Minardi выглядела вполне достойно.
Все это хорошо, но не главное. А оно наступило на следующий день, когда чуть было не рухнул устоявшийся стереотип, трактующий состоятельность Трулли только как квалификационного пилота. А старт выиграл именно он. Более того, если поначалу Кими Райкконен, на светофоре также элегантно прокативший мимо задумавшегося о своем Баррикелло, еще создавал видимость борьбы за лидерство, то вскоре плюнул на это дело, оставил итальянца в покое, надеясь на фарт. Тот не заставил себя ждать, а подсобил одноклубнику Култхард - на 5-м круге МР417D шотландца стала освобождаться от элементов безопасности кокпита, сбрасывая их прямо на трассу. Организаторы сочли за благо воспользоваться услугами Safety Car, за два круга нивелировавшего как преимущества, так и отставания внутри автокаравана. Однако автостаратели не поверили в серьезность намерений машины безопасности, и с дозаправкой в текущий тогда момент подсуетились лишь рекруты Toyota да Култхард - того нужда заставила.
С уходом Pace Car перестановок в пелетоне не случилось, так что пришлось начинать все сызнова: Трулли отрываться от Райкконена, которого уже поставил на счетчик Баррикелло и даже начал приводить приговор в исполнение, вынудив финна совершить ошибку, стоившую ему второго места. Как в отдельно взятом эпизоде, так и на финише самой гонки. Нужно отметить, что Рубенс вовремя завершил наступательную операцию, так как уже на следующем круге на трассе появился не запланированный организаторами персонаж - мужичок в килте, в экипировку которого входил и плакат с выражением недовольства его владельца. Первым 56-летнего ирландца (зачем, интересно, он нацепил шотландскую юбчонку?) увидел Йос Ферстаппен, но ближнего боя избежал ("в Hangar Staight автомобиль разгоняется примерно до 200 км/ч, и времени на реакцию почти не остается"), передав по эстафете о пополнении пелетона. Тем не менее нарушителя спокойствия отловили, и сидит он теперь в кутузке в Нортхэмптоне. Кстати, человек на трассе - добрый знак для Баррикелло - первую свою победу в Grand Prix бразилец одержал в 2000 году в Хоккенхайме, где также на поле возник обыватель, уволенный накануне с Mercedes.
Словом, второе появление Safety Car было неизбежно. Этим решили воспользоваться уже практически все команды, зазвав своих подопечных в боксы, чем вызвали не малый переполох на pit lane. И тут, кажется, впервые с 1996 года Ferrari промахнулась, востребовав Баррикелло и Михаэля Шумахера одновременно. Но если Рубенса обслужили вне очереди, то Михаэлю пришлось постоять, потеряв при этом разом 10 мест (при шести в пассиве бразильца). А в лидеры вышли Кристианно да Матта и Оливье Пани, управившиеся с дозаправками при первой ходке машины безопасности. В автокараване все смешалось, как в доме Облонских.
Рестартом очень по-хозяйски распорядился Райкконен, пройдя Трулли, через два круга - Култхарда, а затем - по инерции - и Пани. За их спинами завидную активность проявил Баррикелло, разобравшись с Ральфом Шумахером, Трулли, а на пару с воспрянувшим Монтойей (визит в боксы отбросил его с шестого места на тринадцатое) - с Пани. Впереди Райкконен сидел на колесе да Матты, позади Михаэль Шумахер усмирял Вильнева, но реализовал задуманное лишь на 30-м круге. В оправдание Ральфа скажу, что его покладистость обуславливалась проблемами радиатора, стоивших победителю двух предыдущих Grand Prix дополнительного pit stop.
Противостояние да Матты и Райкконена разрешилось само собой - бразилец подался к механикам, и хотя их общение длилось всего 6,8 секунды, лидерство Кристиано потерял безвозвратно.
Казалось, все теперь в руках Райкконена. Однако он повторил собственные ошибки по второму заходу, и на 40-м круге его вновь проходит Баррикелло, а на 49-м - Монтойя. За ними, порядком подотстав, финишировал Михаэль Шумахер, продравшийся через 11 мест. Он, в свою очередь, изрядно накатил Култхарду, опустившему на шестую позицию Трулли - как там насчет стереотипа? Да Матта финишировал седьмым, чему рад был несказанно. Но его ликование ни в какое сравнение не шло с чувствами Баррикелло и служащих Bridgestone. Суть первого постфинишного спича бразильца сводилась к тому, что не только Михаэль может побеждать в Ferrari. Что же до японцев, то восторгались они тем, что в Британии их резина была не хуже французской, и тем, что по числу выигранных Grand Prix они вновь обули Michelin. Впрочем, по большей части это не совсем их заслуга.
И новости с рынка труда. Джастин Вилсон остаток сезона проведет в Jaguar, руководство которой волевым решением все-таки освобождается от Пиццонии. Однако свято место в Minardi пусто не будет - его занимает датчанин Николас Кьеса, промышлявший в F3000. Станция пересадки - Хоккенхайм.