ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ВСПЫХНЕТ В НОЯБРЕ
В середине июля произошло чрезвычайное событие - на Марсовом поле погас вечный огонь. Впервые за 46 лет музей городской скульптуры закрыл мемориал на реставрацию. На прошлой неделе работы, на которые долгое время не могли найти денег, все же начались.
После того как погас огонь, являвшийся своеобразной смысловой доминантой комплекса, число посетителей поубавилось. Сейчас мемориал жертв революции напоминает обыкновенный городской сквер.
Петербургский огонь по-своему уникален. Он стал первым в стране, в других городах такие памятники появились позже, причем в качестве "производных" от пламени Марсового поля. Этим летом вечный огонь был погашен в первый раз, с тех пор как его зажгли от мартеновской печи Кировского завода 6 ноября 1956 года. Реставраторы надеются закончить работы, стоимость которых составляет 2 миллиона рублей, в нынешнем году к сорокасемилетию огня.
По словам директора Музея городской скульптуры Владимира Тимофеева, найти средства оказалось непросто. Музей городской скульптуры обращался и к предпринимателям, и к представителям разных политических объединений и партий, включая КПРФ. Однако деньги пришли из городского бюджета.
Работы выполнит реставрационная фирма "Специалист", которая приводила в порядок Московские ворота и решетку Троицкого моста. Конструкция газового факела меняться не будет, поэтому расходы на топливо останутся прежними - примерно 25 тысяч рублей в год.
Памятник давно нуждался в реставрации. Не могла не сказаться на состоянии комплекса и его беспризорность. В ночное время здесь часто собирались бездомные и представители тоталитарных сект. В дневное - политрадикалы разного толка. Попробуй уследи тут за сохранностью объекта, тем более что сторож, которого наняли для охраны мемориала, продержался всего две ночи, а после исчез в неизвестном направлении. Тимофеев считает, что после реставрации памятника нужно будет организовать круглосуточную охрану.
Достоверно
Государственный музей городской скульптуры был основан в качестве хранилища для церковной утвари Александро-Невской лавры и предметов старины. В 1918 году был издан декрет, объявляющий хранилище национальным достоянием, однако во время Гражданской войны музеем никто не занимался, и было решено передать часть вещей в Эрмитаж и Русский музей. В 1932 году по инициативе Горького, Зощенко, Маршака он был воссоздан как Некрополь, вернее, Некрополей стало два: Некрополь XVIII века и Тихвинский, сейчас - Некрополь мастеров искусств. В 1939 году появилось современное название - Музей городской скульптуры. Сегодня в Петербурге насчитывается 300 памятников монументальной скульптуры и 1700 мемориальных досок.