ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА - ВРЕМЯ ПРЕМЬЕР
До закрытия сезона в Мариинском театре осталось три недели. Под занавес на сцену обычно выходят самые заслуженные и знаменитые. Демоны, чародейки, золотой петушок встретятся на одной сцене в августе.
Три недели и три премьеры. 22 августа Мариинка закрывает свой 220-й сезон. На полтора месяца опустеет зрительный зал на Театральной площади. Все силы театра будут направлены на подготовку открытия сезона.
У петербуржцев осталось совсем немного времени, чтобы побаловать себя оперным и балетным искусством. За неполные три недели будут второй раз показаны оперные премьеры фестиваля "Звезды белых ночей" - "Демон" Антона Рубинштейна и "Чародейка" Петра Чайковского, несколько спектаклей даст балетная труппа театра, вернувшаяся с гастролей, проходивших в лондонском Ковент-Гардене.
16 и 17 августа состоится премьера оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок". Спектакль - постановка театра Шатле (Париж) - был возобновлен в "Русском сезоне" 2003 года, впервые представлен в 1984 году. На постановку "Золотого петушка" был приглашен Энносюке Исикава - живое сокровище Театра кабуки. Спектакль имел грандиозный успех, и
Ж.-П. Бросман (нынешний директор театра Шатле) возобновил постановку, в которой удачно соединились две разные национальные эстетики - русская и японская. Над постановкой работали 10 человек, восемь из них - японцы. Хореографические сцены, искусно сотканные из элементов восточных танцев, поставили японки Кансино и Сякон Фудзима. Один из впечатляющих аспектов постановки - экзотические костюмы, созданные театральным художником Томио Мори и сшитые в старинных японских традициях из очень ярких и дорогих тканей с обилием золотых и серебряных аппликаций. На возобновлении спектакля в 2003 году пел хор Мариинского театра, партию Шемаханской царицы исполнила Ольга Трифонова. 16 августа состоится российская премьера оперы в стиле кабуки в Мариинском театре.
Две оперы, ставшие премьерами фестиваля "Звезды белых ночей", вновь появятся на сцене Мариинки. 13 августа - опера "Чародейка" в режиссуре знаменитого Дэвида Паунтни и красочных декорациях Роберта Инес-Хопкинса. Черное, белое, пурпур и "чародейка" Ольга Сергеева не позволяют ни на секунду оторвать глаз от сцены. Паунти перенес действие оперы из древнего XV века в конец XIX, изменив условия игры: вместо патриархального уклада, постоялого двора на берегу Оки, избы главной героини, князя-наместника, его челяди - салон полусвета, канкан, вызывающе-красные наряды дам и главная героиня - прекрасная Чародейка.
18 августа - другой незаслуженно забытый шедевр, который благодаря мариинцам уже открыли для себя парижане и нью-йоркцы - "Демон" Рубинштейна в постановке Льва Додина.
Более известный в наши дни как пианист-виртуоз и учитель Чайковского, Рубинштейн был одаренным композитором, автором 17 опер, из которых только "Демон" получил широкую известность. Написанный в 1875 году по мотивам знаменитой поэмы Михаила Лермонтова, "Демон" - это романтическая фантазия о прекрасной невесте, искушаемой дьяволом. Густав Малер назвал "Демона" "великим музыкальным произведением, относящимся к вечным ценностям этого века". Новым Демоном стал молодой бас Евгений Никитин.
220-й сезон Мариинский театр закроет балетами: 21 и 22 августа будет дано "Лебединое озеро".