"ИГРУШЕЧНЫЙ" СПОРТ - ВЕЩЬ СЕРЬЕЗНАЯ

Наша газета уже не раз уделяла внимание киберспорту, то есть профессиональной игре в компьютерные игры. Но спортом мы бы его не называли, если бы не проводилось крупных чемпионатов. Сегодня самыми престижными турнирами считаются два: проводящиеся в Корее "компьютерные олимпийские игры" и организованный компанией id Software Quakecon. В прошлые выходные в Петербурге, на Московском проспекте в клубе М19, прошли отборочные игры к первому и крупнейшему из них - World Cyber Games-2003. Десятки команд из всего региона сражались за право участвовать во всероссийских соревнованиях, победа в которых дает право поехать в Корею, где в начале октября состоится всемирный финал.

...Явление зародилось в начале девяностых годов прошлого века вместе с появлением игры Doom, а потом Quake - первых многопользовательских "стрелялок". Игра велась по принципу Deathmatch, то есть "каждый сам за себя" - определенное количество человек должны были охотиться друг за другом. С тех пор количество "приспособленных" для киберспорта игр выросло, появились стратегии - игры, в которых вместо одного человека игрок может управлять целыми армиями, различные симуляторы (в которых можно как управлять боевым самолетом, так и оказаться "на посту" тренера футбольного клуба), но "стрелялки", или 3d-action, до сих пор остаются самыми популярными. А количество игроков и команд выросло в сотни раз и насчитывает сотни тысяч. Но мало кто знает киберспортсменов под настоящими именами. В основном они берут себе никнеймы - то есть определенные прозвища. К примеру, немногие геймеры могут ответить на вопрос, кто такой Алексей Нестеров. А Lexer‘a, чемпиона прошлого года по Quake, среди компьютерных игроков не знать стыдно. World Cyber Games проводятся уже в третий раз, и этому событию уделяется большое внимание в Корее. В этой стране киберспорт добился национального признания - ярким примером этому может служить то, что два южнокорейских телеканала специализируются исключительно на показе виртуальных боев, а чемпиона мира по стратегии Warcraft 3 узнают на улицах и просят автограф. Нашей стране до этого пока далеко, но зато мы являемся единственными, признавшими киберспорт профессиональным. В этом году в Корее будет чемпионат по нескольким видам игр. Во-первых, это Counter-Strike - командная "стрелялка", имитирующая борьбу спецназа с террористами (одной команде для победы надо взорвать бомбу, а другой - ее обезвредить). Представлять наш регион в этой номинации в Москву поедут команды M19, Arctica, Red line и UT. Фаворитом является М19, которая в прошлом году умудрилась неожиданно для всех увезти из Кореи золото. Кроме Counter-Strike в программе турнира нашлось место еще одной "стрелялке" - Unreal Tounament-2003. Это игра в стиле Doom и Quake, предлагающая участнику окунуться в атмосферу гладиаторских боев будущего. В ней у нас тоже есть те, кто может неплохо выступить и в Москве, и в Корее. И основной претендент, конечно, Павел Askold Русин, остановить которого на прошлом чемпионате смогли только технические проблемы - у него "завис" компьютер. В остальных играх - "космической" военной стратегии Starcraft, созданной по мотивам "Властелина Колец", Warcraft 3 и футбольном симуляторе FIFA-2003 - у нас есть свои чемпионы. И можно надеяться, что и из Москвы, и из Южной Кореи они уедут не с пустыми руками. К сожалению, в этом году организаторы World Cyber Games не включили в список номинаций очень популярный в России Quake. Но зато эта игра присутствует в другом не менее крупном соревновании - Quakecon-2003. Туда поехал только один игрок из нашей страны. Зато какой! У молодого петербуржца Lexer‘a есть реальные шансы сделаться двукратным чемпионом и увезти домой неплохую сумму денег (призовой фонд турнира составляет более 100 тысяч долларов). К сожалению, в других номинациях турнира (командный Quake и Return To Castle Wolfenstein) представителей нашей страны нет. ...У нас в стране киберспорт давно стал, можно сказать, массовым увлечением. В одном только Петербурге насчитывается около двух сотен компьютерных клубов, и почти у каждого есть собственная команда по одной или нескольким играм. А так как посещение этих мест является одним из самых популярных развлечений среди подростков, в "свежей крови" нет недостатка. Это похоже на естественный отбор - тысячи приходят "просто поиграть", у сотен это получается лучше, они вступают в команды и продолжают играть "просто так", но уже более организованно, а десятки, понимая, что могут достигнуть серьезных успехов, начинают уже серьезно тренироваться, изучают тактику и стратегию и в конце концов оказываются победителями в крупных турнирах. Конечно, случаются "перегибы", когда подросток сидит в клубе по восемь часов в день, прогуливает ради этого школу - но я еще никогда не слышал, чтобы из таких "персонажей" вырастали серьезные про-геймеры. Если человек не может сосредоточиться на собственном обучении, он почти наверняка не сможет упорно трудиться для совершенствования в киберспорте. И опять-таки "каждый" - не значит "любой дурак": для достижения успехов с 3d-action нужно иметь хорошую реакцию и сосредоточенность, а чтобы побеждать, к примеру, в стратегии, необходимо обладать развитым тактическим мышлением.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.