ПЛЕЙБОЙ-НАСМЕШНИК

Известному кинорежиссеру Роману Поланскому исполнилось 70 лет.

Любой любитель кино сходу назовет вам фильмы, которые поставил этот возмутитель спокойствия. О нем ходят легенды как о скандальном и эпатирующем мастере, умеющем заставлять публику дрожать от страха и замирать от вожделения. Он очень долго создавал легенду о себе, с тем чтобы в конце концов эта легенда принесла ему заслуженные дивиденды. Родившийся в довоенное время, он пережил ужасы фашистской оккупации и все "прелести" социалистического воспитания в родной Польше. Там началась его слава кинематографиста, когда первый же полнометражный фильм "Нож в воде" был выдвинут на соискание "Оскара". Этого оказалось достаточно, чтобы Поланский покинул лагерь социализма и оказался в мире голого чистогана. Он быстро осознал, чего бояться и чего хотят зрители от искусства десятой музы, и стал то всерьез, то понарошку создавать картины, о которых говорили, о которых спорили, но к которым никто не оставался равнодушным. "Тупик", "Отвращение", "Бал вампиров", "Ребенок Розмари", а затем "Китайский квартал" и "Тэсс" - вот далеко не полный перечень тех картин Поланского, которые получали престижные награды на фестивалях и "Оскаров". Но его подвело не кино. Трагический сюрприз дважды преподнесла ему жизнь. Сначала бессмысленное по своей жестокости убийство его любимой жены Шерон Тейт, совершенное бандой подонков Мэнсона, а затем обвинение по семи пунктам в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели. Между двумя этими событиями весь парадокс судьбы режиссера и человека, который очень боится быть обвиненным в аморализме. Когда Поланский весною нынешнего года впервые в своей жизни оказался в Петербурге, то он как огня боялся вопросов на тему о своей личной жизни. Он походил на маленького нахохлившегося воробья, который с подозрением глядит на любого, кто приближается к нему. Свое чувство юмора он прячет глубоко в душе, стараясь оставаться невозмутимым и внешне безразличным. Но при этом на экран он выплескивает все свои комплексы и подсознательные инстинкты. Достаточно вспомнить его последние творения - "Горькая луна" и "Девятые врата". Однако Поланскому удалось "схватить судьбу за глотку", почти как Бетховену. Тот, будучи глухим, писал музыку, а Поланский, истинный любитель женщин и всего запретного, создал-таки к собственному юбилею картину, которая даже Американскую киноакадемию вынудила признать если не шедевром, то творением высокой нравственной силы. Поэтому его "Пианист" и получил три "Оскара". Один из них персонально достался самому Роману как лучшему режиссеру. Но он до сих пор не может его получить, потому что в каком-то из полицейских участков Лос-Анджелеса хранится ордер на его арест. Его не аннулировали даже к юбилею режиссера.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.