РЫТЬ ИЛИ НЕ РЫТЬ?
На прошлой неделе сразу два комитета на заседании правительства города обнародовали свои планы по созданию новых транспортных артерий через Неву и под Невой. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Владимира Дедюхина, наиболее выгодным решением на сегодня является строительство тоннеля, который соединит Адмиралтейский район и Васильевский остров. После того как мост Лейтенанта Шмидта будет закрыт на ремонт, а по словам Дедюхина, ремонт займет достаточно много времени, возникнет необходимость в новых транспортных сообщениях между двумя районами. В настоящее время рассматриваются два решения: строительство моста и прокладка тоннеля.
По словам главного инженера комитета по градоустройству и архитектуре (КГА) Виталия Зенцова, если строить мост в районе 23-й линии Васильевского острова, то он должен быть не менее 96 метров в высоту. Председатель КБДХ, в свою очередь, добавил, что строительство нового моста приведет к существенному изменению транспортных развязок в этой части города. То есть потребует реконструкции уличной дорожной сети в Адмиралтейском районе: расширения некоторых улиц, строительства развязки на площади Репина, реконструкции набережной реки Пряжки.
Альтернативный вариант - строительство тоннеля под Невой. Предполагается, что он будет начинаться с набережной Обводного канала и будет иметь два выхода: на площадь Морской Славы и Большой проспект Васильевского острова. Его протяженность составит около 2 км. Такой тоннель предлагалось построить еще в 80-е годы, но тогда на это не хватило средств. Поэтому проект отложили. Теперь же, с увеличением количества автотранспорта в городе и закрытием моста Лейтенанта Шмидта, о нем вспомнили вновь.
В свое время говорилось и о возможности строительства тоннеля на концессионной основе, когда инвестор, построивший объект, получает его в аренду на срок, в течение которого он окупит вложения. Изначальный вариант срока окупаемости - 10 лет. В таком случае проезд по тоннелю станет, естественно, платным. Однако, по словам Дедюхина, в данный момент рассматривается вариант строительства тоннеля за счет городского бюджета, а в этом случае речи о платном проезде не идет. В настоящее время готовится тендер на проектирование тоннеля, к октябрю этого года должны быть объявлены его результаты, а проектирование будет закончено к концу 2004 года. К 2005 году должен быть закончен тендер на строительство.
Еще один мост через Неву возводится в рамках строительства кольцевой автодороги - КАД в районе Обуховского проспекта - за Володарским мостом (на снимке). Но этот новомодный вантовый мост, закупленный в Германии, станет частью объездной автотрассы, а посему он является объектом общероссийского значения и его возведение финансируется из федерального бюджета. Судя по последней информации, деньги на его достройку центр уже решил выделить. А что будет с тоннелем, станет ясно лишь через несколько месяцев, когда будет решаться судьба городского бюджета.