НА ДВУХ СТУЛЬЯХ
Пока Михаэль Шумахер с весьма невысоким, благодаря помощи со стороны, процентом успеха пытается побить самолично установленные рекорды, Фернандо Алонсо начал ковать свои. Стоило испанцу выиграть всего лишь последний Magyar Nagydij, как он тут же потеснил держателей контрольных пакетов акций сразу в двух номинациях: новозеландца Брюса МакЛарена, как самого молодого победителя Grand Prix Formula 1 (тот сподобился свой первый лавровый венок получить на Себринге 12 декабря 1959 года, сорвав на Cooper-Climax T51 банчок US GP, будучи 22 лет и 104 дней от роду), и американца Троя Раттмэна, открывшего счет победам на этапах чемпионата мира (Indy-500) в возрасте 22 лет и 80 дней. Случилось это 30 мая 1952-го, а в качестве подручного средства Трой использовал Kuzma-Offenhauser 3000. На всякий случай напомню, что тогда Indy-500 котировалась исключительно как составляющая чемпионата, но не как GP. И теперь каждый умеющий считать в пределах первой тридцатки без труда определит, что родители Фернандо, ставшие таковыми 29 июля 1981 года, обрекли новозеладско-американский интернационал на поражение.
БАЛ ПРАВИТ АЛОНСО
Так получилось, что Renault, резво приняв старт нынешнего сезона, в нескольких последних гонках как-то сникла и как претендент на третье место в Кубке конструкторов рассматриваться перестала. Однако венгерская кампания целиком осталась за французами, и то, что публика впервые с GP de Monaco-96 освежила в памяти "Марсельезу" и открыла для себя гимн Испании, - это справедливо.
Пятничный кошмар Bridgestone, когда на С22 Хайнца-Харальда Френтцена вдруг ни с того ни с сего, по мнению японских профессионалов, начала пузыриться резина, получил свое развитие в остальные дни битвы при Hungaroring. В субботу Баррикелло сдал еще одну позицию, правда, Михаэль на столько же приподнялся, хотя его восьмое место на стартовом поле - не совсем то, на что рассчитывала Scuderia. Между прочим, и McLaren априори предполагала, что седьмая и девятая позиции - не для Райкконена и Култхарда. Но pole position, причем за явным преимуществом (более чем в четверть секунды), застолбил Алонсо, а дальше карта легла в пользу Ральфа Шумахера, Веббера, Монтойи, Баррикелло и Трулли. Достаточно благоприятное впечатление произвел дебютант Jordan Зольт Баумгартнер, хотя выше 19 места венгр не прыгнул. И здесь в очередной раз хочется пропеть один дифирамб хитрецу Эдди, выставившему на свободную практику все три автомобиля. Как в воду смотрел ирландец, и после утренней субботней аварии Фирмана, оставившей Ральфа вне гонки, Джордан без проблем заменил его тест-пилотом. Других треволнений квалификация не преподнесла, и уж если говорить честно и откровенно, итог ее закономерен.
Как, вероятно, и исход самого Magyar Nagydij. Алонсо прекрасно распорядился своей pole position, в то время как за его спиной возникла полная неразбериха, так что до сих пор остается загадкой: как же Pace Car остался невостребованным? Оба подопечных сэра Фрэнка провалились по полной программе, что вызвало резонный вопрос: стоило ли так гоношиться c отменой вердикта делегата FIA и стюардов GP von Deutschland, предлагавших понизить Ральфа Шумахера на десять мест на старте Magyar Nagydij? Так стартовал бы себе немец тихо-смирно с шестого ряда, а тут откатился на восьмой. Правда, башковитые люди из Williams утверждают, что на светофоре на машине Ральфа отказал launch control, но ведь за то и боролись! В погоню за Алонсо попытались было устремиться Баррикелло, Райкконен и Трулли, но тылы испанцу неожиданно вызвался прикрывать Марк Веббер, после падения в низы Ральфа Шумахера принявший роль прослойки между Фернандо и всеми остальными. Конечно, в отношении обгонов Hungaroring - не подарок, но и полагаться на ошибку австралийца (отказ двигателя Ford, механические проблемы etc) - вероятно, не лучший вариант. Как бы то ни было, но время шло. На корысть грядущему победителю - с каждым кругом он становился все менее досягаем.
Пока Williams переживала стартовые разочарования, наблюдала восхождение Ральфа и мытарства Монтойи за антикрылом Михаэля Шумахера, McLaren тешила себя надеждой поживиться: Баррикелло, отыгравший на старте две позиции и покусившийся было на вице-лидерство Веббера, не смог воспользоваться оплошностью австралийца на третьем круге и сам пал жертвой Райкконена и Трулли. Казалось, финн без проблем разберется с путающимися под колесами MP4/17D рекрутом Jaguar, но тот в дебюте гонки оказался Кими не по зубам, так что по обоюдному молчаливому согласию выяснение отношений они отложили до боксов. Равно как и накатывавшая на Трулли связка Култхард-Михаэль Шумахер-Монтойя.
И опять визит на pit lane оказался не в пользу Ferrari: ее механики на фоне коллег из Williams выглядели, мягко говоря, неубедительно (а сравнивать первых со служащими Renault - так и вовсе подвергать Scuderia обструкции), так что Михаэль, несмотря на отложенный по сравнению с Хуаном Пабло на один круг сервис, вернувшись на трассу, мог лишь лицезреть корму FW25 колумбийца.
Однако долго переживать по поводу первой ходки лидера чемпионата в боксы ярко-красным не пришлось: на 20-м круге произошло событие, заставившее усомниться, верной ли дорогой пошли в Маранелло, увековечив память Джанни Аньелли в названии своей нынешней тележки, - в конце главного прямика Hungaroring на F2003-GA Баррикелло отрывается заднее левое колесо. Да не одно, а с элементами подвески, кардана и прочего - по мелочам. Даже спустя день Жан Тодт не мог объяснить причину подобного конфуза: "Пока мы не можем даже предположить, что случилось с машиной Рубенса. Ни телеметрия, ни сенсоры криминала не обнаружили. Дождемся возвращения техники на завод и там будем разбираться".
МОНТЕДЗЕМОЛО ГНЕВАЕТСЯ
Но и этим черная полоса Scuderia не завершилась: на 26-м круге Ральф, вышедший на пятое место, подсел на колесо старшему брату, а на 30-м как-то слишком уж легко прошел его, чему сам был немало удивлен. Правда, его короткой рокировке с родственником поспособствовал Трулли: пойдя на обгон Баумгартнера, Ярно вспомнил прошлую обиду и еще до завершения маневра стал оттормаживаться, вынудив Михаэля, также пытавшегося пройти венгра, пристроиться в кильватере EJ13, то есть выпустить Ральфа на оперативный простор. И только когда пилот Williams посмотрел в зеркала заднего вида, он за кормой Jordan вдруг разглядел до слез знакомый образ.
Затем был второй pit stop Михаэля, где он снова не выиграл у Трулли, проиграл Култхарду, да и топлива ему, между нами, не додали. Что, как выяснилось, в отличие от третьей ходки, не планировалось. "Я и сейчас считаю тактику трех дозаправок правильной", - отдувался потом Росс Браун. Возможно, он и прав. Но при всей своей хорошей памяти вряд ли Росс вспомнит, чтобы его первого пилота (а с Михаэлем они были в разлуке только в 1996 году), даже располагавшего не в пример более слабой машиной, но не испытывавшего видимых технических проблем, делали на круг. Да, Трулли здорово сдерживал Михаэля, но какие рекламации можно предъявить итальянцу - он защищал свою позицию. А остальное - проблемы Scuderia. Итог же Magyar Nagydij в Ferrari подвел Лука ди Монтедземоло, и в голосе президента звучали металлические нотки: "Венгерское представление повториться не должно!"
А Алонсо, не испытывая ни малейшего давления, довел гонку до желанного финиша: "По ходу нынешнего сезона я не раз произносил эти слова, но сегодня действительно самый счастливый день в моей жизни. Машина откатала прекрасно, команда сработала на зависть, так могло ли быть иначе?" - горячился испанец, на радостях пытаясь поднять Флавио Бриаторе. Итальянец устоял. Правда, днем позже Фернандо себя подкорректировал: "Моя следующая цель - победа в чемпионате". Возникает вопрос о сроках реализации этой затеи - следующий этап или следующий сезон. Первое - вряд ли, слишком уж много соискателей одного-единственного первого места: Райкконен, по ходу пьесы выбравшийся на вторую позицию, лишь два очка уступает не потерявшему лидерства (merci восьмому месту) Михаэлю. Между ними по-прежнему маячит Монтойя, поправивший свое положение на Magyar Nagydij до подиума. Да и Ральф, волевым решением сэра Фрэнка уклонившийся от борьбы с одноклубником, бродит неподалеку. Но даже если цель Алонсо и не осуществится, он уже навечно занесен на скрижали Formula 1, а уж обгоном на круг Михаэля Шумахера, кроме него, похвастаться и вовсе никто не может.
И об автоспорте, который вне политики. Как выяснилось, это не совсем так. Во всяком случае, в Испании. С победой Алонсо, ежели она не последняя, интерес к Formula 1, считают соотечественники Фернандо, грозит затмить их страсть даже к футболу. Так что мадридский "Реал" на пару с "Барселоной", наверное, уже подсчитывают убытки. Впрочем, кому-кому, но не Formula 1 жаловаться на невнимание к себе в Испании.