АККОРДЫ КУРОРТНОЙ МУЗЫКИ

Летнее музыкальное празднество на курорте Бад-Киссинген принадлежит к числу наиболее крупных и авторитетных европейских художественных смотров. В последние десятилетия фестивали стали повсеместной приметой музыкальной жизни.

Сейчас даже трудно представить себе время, когда их не было. В Германии они особенно многочисленны: их рекламный перечень составляет целую книгу. Фестивали устраиваются даже в городках, о которых никто прежде не слышал. Нередко благодаря именно фестивалям становятся известными названия таких мест, их достопримечательности, факты их истории. Но интерес многочисленных меломанов и критики вызывают в первую очередь, конечно, большие многожанровые фестивали, с участием артистических коллективов и солистов мирового класса. Русские музыканты постоянно приезжают на "Киссингенское лето", в нынешнем же году их оказалось особенно много: фестиваль был посвящен 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Предварительная презентация праздничной афиши состоялась в Питере и Москве. Свое удовлетворение ею выразил Владимир Владимирович Путин, беседуя во время пребывания в Берлине с обербургомистром Бад-Киссингена Карлом Хайнцем Лауденбахом. Фестиваль открылся выступлением одного из самых известных в мире музыкальных коллективов - Симфонического оркестра Баварского радио, которым в последние годы руководил знаменитый Лорин Маазель; с осени его возглавит пользующийся не меньшей славой Марис Янсонс. На этот же раз за пультом стоял Семен Бычков, выдающийся представитель петербургской дирижерской школы И. А Мусина. Центральным номером программы была Шестая симфония Чайковского. Для меня фестиваль начался позднее, с сольного вечера Григория Соколова. Как и большинство концертов, этот состоялся в роскошном здании Регентенбау. Соколов играет тут ежегодно, его ценят и любят, так что не приходится удивляться аншлагу. Притом - публике он не льстит, не подыгрывает, никаких скидок на летний сезон не делает. Достоинства петербургской исполнительской школы блистательно подтвердил еще один выдающийся ее выпускник, живущий в Берлине Борис Пергаменщиков. Он сыграл одно из недавних сочинений Родиона Щедрина Parabola concertante для виолончели с оркестром. Это один из самых проникновенных опусов русского мастера, и Пергаменщиков интонировал его с бережностью, нежностью, лишь ему в такой мере присущими. Слушатели, как и приехавшие на концерт Щедрин и Майя Плисецкая, были глубоко впечатлены этой интерпретацией. Вариации на тему рококо Чайковского, самое играемое произведение виолончельного репертуара, также прозвучали у Пергаменщикова самобытно и на редкость благородно: глубокое чувство постоянно умеряла аристократическая сдержанность артиста. Большой радостью для меня было услышать в Бад-Киссингене Мирослава Култышева (на снимке) и оказаться свидетелем настоящего успеха, которым он пользовался. Даровитому пианисту на этих днях исполняется 18 лет. Здешние критики, слышавшие уже Мирослава тут год назад, отметили его стремительный рост. "То, что он играл, было шопеновским, но также в значительной мере его собственным... Он стал необычайно серьезным, сосредоточенным и притом элегантным исполнителем, который владеет богатым нюансами и звуковыми красками туше и умеет играть также по-настоящему тихо", - пишет один из рецензентов. Успех Култышева дал повод вновь вспомнить о достоинствах русской исполнительской школы. Пусть поверят петербуржцы, что фестиваль в Бад-Киссингене был действительно праздником, и испытают гордость оттого, что произошло это в значительной мере благодаря русским музыкантам.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.