И СНОВА ИРВИН. И СНОВА ПРАВ

Слов нет, нарушать уложения FIA, особенно в части статьи 77-с спортивного регламента, порочно. Тут Michelin, что называется, попала, а вместе с ней, похоже, и те пять конюшен, что потребляют ее резино-технические изделия. История эта, как выяснилось, долгая, а потому и рассказывать ее начну издалека - с последнего Magyar Nagydij.

Так вот, паддок Hungaroring своим присутствием почтил Эдди Ирвин в сопровождении (именно так) безумно красивой барышни по имени Андреа Вересова, оказавшейся к тому же еще и мисс Словакия. Прямолинейный Эдди сразу же успокоил джентльменов на pit lane, заверив, что дамочка отнюдь не его невеста ("Как вы знаете, у меня никогда не было невесты", - довод, безусловно, подтверждающий правоту Ирвина), это партнерша по фильму "Принц и я", в котором титулярному пилоту отведена роль друга "я". После чего разговор принял сугубо тематическую направленность и завершился констатацией того факта, что "еще в начале сезона я говорил: единственный, кто может победить Михаэля, - это Michelin". Не поручусь, что откровение Ирвина стало последней каплей, переполнившей чашу долготерпения Bridgestone, в которой и без того уже перемешались гнев итальянской аристократии и простого немецкого люда, а также недовольство налогоплательщиков по обе стороны Ла-Манша. Но японцев задело, что бывший питомец Scuderia вот так просто сбросил их со счетов. "Не верю", - в сердцах воскликнул директор спортивного департамента Bridgestone Хироши Ясукава. И действительно не поверил. То есть до такой степени, что даже заинтересовался: а в чем, собственно, причина успеха конкурентов? Короче, дотошные самураи, присмотревшись к французской резине, узрели, что она вроде бы не соответствует узаконенным допускам и посадкам, да и ее коэффициент теплового расширения, мягко говоря, сомнителен. И, что характерно, оказались правы - пятно контакта Michelin составляет 286 мм, хотя по регламенту не должно превышать 270 мм при давлении 1,4 бара! Что тут началось! FIA натурально встрепенулась и ударилась в эпистолярий, направив письма нарушителю конвенции, а заодно и пяти ее партнерам, предупредив, что, конюшни, чья резина на финише Gran Premio d‘Italia не поместится в отведенные ей 270 мм, будут дисквалифицированы. Понятно, McLaren, Williams, Renault и остальные пайщики-концессионеры Michelin на перспективу таких санкций откликнулись угрозой бойкота итальянской компании, но тут в дело вмешались сами шинники. "Зачем пороть горячку, - успокаивал товарищей Паскаль Васселон, менеджер программы Formula 1 в Клермон-Феран. - К Монце мы разработаем новую резину (ориентировочная стоимость этой акции 1 млн фунтов. - М.К.). И вообще, эти шины в обороте с Сан-Марино-2001, однако до сих пор никаких проблем не было". М-да... Конечно, обнародование срока давности использования недозволенной резины публику обескуражило. Но в еще большее изумление ее повергло то пикантное обстоятельство, что ширина Bridgestone всего 220 мм! А все усилия команд, дружащих с японцами, не более чем мартышкин труд! Завершение шинной перепалки впереди, пока же обратимся к другим светским событиям. 29 августа на Latina stadium рекруты чемпионата мира по кольцевым мотогонкам и Formula1 (Массимо Бьяджи, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла и др.) провели благотворительный футбольный матч против итальянских телевизионных журналистов. Организован он был фондом борьбы с лейкемией имени Андреа Тудиско (племянник Бьяджи, несколько лет назад умерший от этого заболевания). Пилоты оказались успешнее, обыграв прессу со счетом 3:2. Отличились Шумахер и Физикелла, после чего титулярные пилоты с чувством честно исполненного долга отбыли в Монцу на тесты, где в первый же день случилась очередная неприятность с Ральфом Шумахером - он разбил свой FW25 о заградительный барьер, получив при этом серьезные ушибы. Правда, уже на следующий день его выписали из миланского госпиталя, но в Монцу Ральф не вернулся, а подался домой, под Зальцбург. В его отсутствие лучшими временами обменивались Култхард (на MP4/17D) и Михаэль Шумахер. Кстати, намерения Scuderia весьма серьезны - она тестируется на два фронта (Монца и Фьорано), к четырем своим пилотам приобщив и Лючано Бурти! Но ведь для нее ничего еще не потеряно: вон, даже технический директор Jordan Гари Андерсон говорит, что, конечно, Монтойя имеет все шансы стать чемпионом, но не в этом году.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.