ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ
Справедливости ради отмечу, что и Зольберг на финише особо не преуспел, проиграв Колину МакРэю, показавшему в эндшпиле неуместную резвость, более 10 секунд, но шотландец в качестве соискателя австралийских лавров не рассматривался - раньше нужно было резвиться.
Кстати, о раньше. После Rally Deutschland в стане автостарателей наметились кое-какие кадровые перемены. Правда, касаются они в основном светлого (не для всех) будущего. Томми Мякинен сделал судьбоносное заявление о завершении по окончании нынешнего сезона активной гоночной деятельности. Разумеется, отдых четырехкратный чемпион мира, за 17 сезонов в WRC проведший 135 гонок, заслужил. Тем не менее все, что я могу сказать по поводу его дембеля, - очень жаль. На место финна под звездным овалом возвращается Ричард Бернс, пребывание которого в Peugeot не затянулось. Покидает лидера марочного зачета и специалист по асфальту Жиль Паницци - со следующего года путь его проляжет в Mitsubishi, взявшую в чемпионате мира на нынешний сезон академический отпуск. Честно говоря, о причинах такого исхода боюсь даже и фантазировать. Если это, конечно, не желание самого - вернее, самих - Паницци попробовать себя на всех этапах как основной боевой единицы. Пока же Peugeot, как это за ней частенько водится на грунте, французам предпочла Харри Рованперу, ограничившись тремя экипажами - не иначе, экономит на 307-ю. Кстати, желающие поглазеть на Peugeot 307 WRC свое любопытство могут удовлетворить на открывающемся Франкфуртском автосалоне, где намечена ее премьера. Но это так, к слову.
А в Австралии к фаворитам первой волны относили Гронхольма, а далее голоса распределились между Бернсом, Мартином и Зольбергом практически поровну.
Высокое доверие Маркус начал оправдывать прямо со старта ралли - не того, который под личиной СуперСУ1 состоялся под покровом ночной темноты в четверг, а боевого пятничного. После четырех допов он вез также старавшемуся вовсю Зольбергу почти десять секунд, а когда на СУ6 у Петера случились мелкие неприятности по части прокола резины (чему, к слову, предшествовали другие - проехали поворот) и его потеснил самозванец Лоэб, ходивший где-то в лидерах второго эшелона, положение победителя последних трех Rally Australia представлялось незыблемым.
Но не все так просто. В левосторонней шпильке СУ8 Гронхольм на какое-то мгновение теряет автомобиль и находит его уже вне трассы - по ширине и высоте. Путь наверх занял у финна 17 минут и, вернувшись в лоно гонки (на 32-м месте), действующий чемпион мира столкнулся с суровой реальностью - шампанское разливать будут без него. На этом же допе фортуна отвернулась и от Карлоса Сайнса, у которого с самого дебюта не пошла шайба в ворота: при входе в повороты его Xsara испытывала острую нехватку поворачиваемости, при выходе - ее избыток. На сервисе настройки автомобиля испанца поменяли, однако результата достигли, скорее, обратного. И именно на СУ8. Так что пришлось все возвращать на круги своя. Здесь же незначительно пострадал и Зольберг - давление масла зашалило, но это не шибко отразилось на его скорости - во всяком случае, Лоэбу он не уступил даже десятой доли секунды. А на финише круга, где эти самые доли, собственно, и считают, француза и норвежца разделило всего 4,1 с. "Я доволен, - подвел итог трудовому будню Зольберг. - Это всего лишь пятница, считайте - прогревочный круг большой битвы, которая предстоит в следующие два дня". О том, что борьба будет вестись tete-a-tete, Петер умолчал, очевидно, не желая травмировать своего будущего одноклубника - Бернс, на промежуточном финише окопавшийся на третьем месте, проигрывал ему 35 секунд, а Мякинен, Мартин, Сайнс, МакРэй и Рованпера даже виртуально на лидерство не претендовали.
И правда, оптом поименованные автотоварищи пуще глаза блюли чистоту отношений Лоэба и Зольберга. Более того, создавалось впечатление, что они даже покинули авансцену Rally Australia, дабы не помешать высоким разборкам соискателей весеннего счастья. А те оттягивались на всю катушку, обмениваясь лучшими временами (только Мартин сподобился потягаться с ними на двух последних допах) и периодически уступая один другому место во главе пробега. Ввечеру они заключили перемирие, и выяснилось, что после десяти СУ второго круга преимущество Лоэба увеличилось лишь на 0,9 секунды. При этом норвежец о прогревочном круге уже не заикался.
События в их кильватере особой остротой не отличались, как, впрочем, и стоимостью. К числу пострадавших в особо крупных размерах следует отнести Мякинена, у которого из всего обилия передач охотнее всех откликалась нейтралка, и Сайнса - у того как-то сам собой устранился передний привод. Так что к финишу второго круга четвертое место Томми плавно трансформировалось в шестое, Карлос поплатился одной позицией - обоих обошел МакРэй (а Мякинена - так и Мартин), до середины дня преодолевавший набивший оскомину перегрев передних тормозов. Вероятно, какие-то директивы о взаимоотношениях Сайнса и МакРэя в штабе Citroen хождение имели, на что испанец откликнулся примерно так: "Наши разборки с Колином не новость, это то, чем мы постоянно занимаемся на протяжении последних лет". Добавлю: с переменным успехом. Хотя в нынешнем сезоне очередь МакРэя уступать - после Rally Australia он отстает от Карлоса на 15 очков. Что же до Гронхольма, то он давно уже взирал на гонку со стороны - поняв всю бесперспективность дальнейших телодвижений, Peugeot еще перед СУ10 сняла его с дистанции.
Последний круг, программа наслаждений которого исчерпывалась четырьмя допами, прошел прямо-таки по пушкинскому сценарию, только Полтавская битва, кажется, обошлась без ливня. Осадки сыграли на стороне Зольберга, лучше попавшего в резину, - уже на первом воскресном допе он отыграл у Лоэба почти шесть секунд, заодно отобрав и желтую майку. Однако уже на следующем СУ француз накатил норвежцу 1,9 с, восстановив статус-кво. Как выяснилось, на время - далее был СУ23, и об этом вы знаете.
Как и предполагалось (что было не трудно), Бернс, третьим прикативший на финиш Rally Australia, лидерство в чемпионате сохранил. Зольберг, присовокупив к своему лицевому счету еще 10 очков, догнал Сайнса (тот после дисквалификации Мартина за использование несанкционированного балласта в финишном протоколе значился пятым), и теперь они вдвоем сидят на одном стуле, уступая Ричарду всего 7 очков. Впереди - асфальт Сан-Ремо, и тамошняя победа Петера или Карлоса грозит сменой лидера. Шансы первого предпочтительнее, особенно если рассматривать его австралийскую кампанию как прогревочный круг итальянской.