НА ИТАЛЬЯНСКОЙ - МЕЛОДИИ ВЕНЫ
В Театре музыкальной комедии открылась большая сцена.
"Физически" она заявила о своем возрождении год назад - на ней, к примеру, проходила церемония награждения лауреатов премии "Золотой софит", но творчески сцена молчала, словно ожидая, когда же труппа подготовит большой, полнометражный спектакль, достойный стать знаковым в жизни театра.
Таким спектаклем, открывшим новый сезон, стала оперетта Франца Зуппе "Донья Жуанита", поставленная молодым режиссером Станиславом Мозговым, впервые обратившимся к жанру венской оперетты с ее крупными музыкально-театральными формами.
Франц Зуппе, современник Жака Оффенбаха и Иоганна Штрауса, сочетал в своих произведениях традиции французской оперетты с венским фольклором, нередко стремясь придать оперетте черты комической оперы. Отсюда в его "Донье Жуаните" такое разнообразие красок - пристрастие к полувоздушному вальсу, увлечение мелодикой повседневного быта с его изящным и уютным стилем, редкое умение поднять веселый музыкальный мятеж против засилья пошлости.
В оперетте - разнообразие музыкальных форм, арий, дуэтов, квинтетов, требующих от исполнителей недюжинных вокальных данных. Сразу замечу: труппа обладает сегодня целой плеядой талантливых певцов, что позволило спектаклю "звучать" на вполне достойном уровне. Трудность работы заключалась в том, что либретто спектакля, написанное С. Болотиным и Т. Сикорской, грешит некоторым отсутствием логики. Хотя по традиции от опереточного жанра не ждут "железной логики", все же хотелось бы увидеть в происходящем некий стройный ход мысли. Немало усилий для приведения спектакля в достойный вид приложил художественный руководитель труппы Александр Исаков, вместе с актерами добившись логического оправдания многих нестыковок в либретто.
Яркий образ молодого повстанца Жуана (которому, чтобы скрыться от врагов, по ходу действия нужно переодеться в женское платье и превратиться на время в "донью Жуаниту") создал Никита Захаров. Обладатель приятного тенора, он играет с задором молодости, темпераментно, умело передавая и героический пыл повстанца, и девичью застенчивость "доньи Жуаниты". В отличие от многочисленных эстрадных актеров-трансвеститов Захаров избежал в образе "доньи Жуаниты" налета пошлости. В роли его возлюбленной Жуаны мастерством и тонкостью нюансов блеснула Елена Крицкая. Трогательный дуэт составили опытные мастера Людмила Федотова и Михаил Луконин в ролях взбалмошной и непредсказуемой Олимпии и трактирщика Пабло: здесь и ностальгия по ушедшей молодости, и воспоминания о любви, которая, увы, потерпела крах. Ольга Лозовая в роли дочери трактирщика Кармелы - огонь, темперамент и неотразимое лукавство, актриса прекрасно танцует, пластично двигается, отлично поет. Гротескный образ адмирала Сэра Дугласа создает Олег Пименов, не жалея красок и не щадя своего героя - однорукого, одноглазого и одноногого громилу, который по ходу спектакля сбрасывает весь "маскарад" и превращается в жизнерадостного бодрячка, следящего в оба за политическими событиями в провинциальном испанском городке.
Буквально окутал спектакль танцами балетмейстер Кирилл Ласкари, создав сюиты танцев, где звучат ритмы марша, болеро, испанских танцев и где увлеченно танцуют солисты Елена Пичукова и Константин Поляков.
Итак, в Театре музыкальной комедии открылась большая сцена, которая, простите за тавтологию, ждет открытий и в жанре оперетты, и в жанре мюзикла.