ПТИЧКУ ЖАЛКО. И САМОЛЕТ С ПАССАЖИРАМИ...
Редкая птица долетит до середины Днепра, свидетельствовал в XIX веке Николай Гоголь. Что же, это утверждение классика русской литературы актуально и в наши дни, несмотря на то что Днепр за полтора столетия изрядно сузился и обмелел. Теперь полетам пернатых, причем не только через эту водную артерию, мешают могучие авиалайнеры. Сталкиваясь с самолетами, птицы гибнут. Нередко при этом выходят из строя воздушные суда.
Только в нынешнем году в аэропорту Пулково зафиксировано 4 воздушных "тарана". Дважды после попадания птиц в двигатели машины приходилось ремонтировать. Перелеты птиц над взлетными полосами могут привести и к более плачевным последствиям. По статистике последнего десятилетия, в среднем ежегодно в Пулково происходит 6-7 подобных инцидентов. Для орнитологической службы аэропорта самый "горячий" период - с мая по октябрь. В этот период через территорию аэропорта проходят миграционные потоки пернатых. Пулково находится в гораздо более сложных орнитологических условиях, чем другие аэропорты страны. Рядом с петербургским авиапредприятием расположилась городская свалка и сельскохозяйственные угодья, круглый год привлекающие птиц обилием пищи. Кроме того, оно расположено на одной из самых мощных ветвей Беломоро-Балтийского перелетного пути, а поблизости от него простираются многочисленные заболоченные территории - места обитания так называемых "самолетоопасных" видов птиц.
Сейчас основными средствами отпугивания пернатых, находящимися на вооружении орнитологической службы авиапредприятия "Пулково", являются акустические (две передвижные и одна стационарная) и пиротехнические установки. Также проводятся тренировки с хищными птицами. В самых ближайших планах - приобретение еще нескольких акустических и лазерной установки, вызывающих у птиц паническую реакцию.
13-17 октября в северной столице пройдет семинар "Экологические и орнитологические проблемы аэропорта", на котором российским орнитологам представится возможность обменяться опытом по решению вышеуказанных вопросов.