ПРИШЛА БЮДЖЕТНАЯ ПОРА

К началу октября городская администрация предоставила депутатам на рассмотрение проект городского бюджета на следующий год. Однако народные избранники не спешат его рассматривать. На прошлой неделе они выразили несогласие с дефицитностью бюджета, утверждая, что есть резервы наращивания городских доходов. Однако здесь у местных властей во многом руки связаны федеральным законодательством.

Если в 1996-1999 годах 23 процента налоговых отчислений регулировалось региональным законодательством, а остальное определялось федеральными законами, то теперь городское Законодательное собрание способно повлиять лишь на 13 процентов собираемых в Петербурге налогов. Все остальное - прерогатива федерального центра. Так, со следующего года отменяется налог с продаж, который полностью зачислялся в местную казну. Акцизы на табачные изделия теперь полностью будут поступать в федеральный бюджет, так же как и налог на владельцев автотранспортных средств. Все это вместе, по подсчетам заместителя председателя комитета финансов Петербурга Сергея Демина, может привести к вымыванию из городского бюджета 9 млрд рублей. Правда, по словам Демина, у российского правительства припасен для регионов 21 млрд рублей на следующий год в виде компенсации за снижение доходов от проведения региональной реформы. Но какую часть из этой суммы получит наш город, учитывая, что он является донором, - вопрос политической воли и пробивной силы нового губернатора. Кроме того, в перспективном плане записан рост доходов ежегодно примерно на 20 процентов в течение ближайших трех лет. И, как полагает Сергей Демин, это вполне реально. Местные органы власти могут регулировать так называемые дополнительные доходы - устанавливать повышенный налог на имущество физических лиц и рекламу. Первая статья не так уж велика. По оценке Сергея Демина, речь идет о 300 млн рублей, а если депутаты примут предлагаемые поправки - то о 800 млн. Кроме того, можно поиграть налогами на игорный бизнес, имущество предприятий и транспортным. Именно вокруг них развернулась основная борьба за петербургский бюджет-2004. Что касается налога на игорный бизнес, то тут Петербург просто воспользовался изменениями в федеральном законодательстве. Со следующего года в России значительно снижаются налоги и на автоматы, и на столы в казино. А в нашем городе - соответственно повышаются. На первые - на 20 процентов, а на вторые - в 2 раза. Такой уровень по российскому законодательству является средним. Налог на имущество физических лиц остается неизменным с конца прошлого столетия (1999 года) и таковым будет до 2005 года, когда могут произойти изменения в федеральном законодательстве. Так что основная борьба при принятии бюджета-2004 в городском парламенте развернется вокруг ставок налогов на игорный бизнес и транспортного налога.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.