УНИВЕРСИТЕТАМ НЕ ГРОЗИТ УРАВНИЛОВКА

Россия присоединилась к Болонской конвенции, и теперь российские вузы включены в состав Единой европейской системы высшей школы.

Эта новость была впервые официально озвучена в Петербурге заместителем министра образования РФ Леонидом Гребневым на конференции "Международное бизнес-образование и Болонский процесс". Форум был проведен по инициативе министерств образования РФ и Норвегии при поддержке Государственной думы РФ и администрации Санкт-Петербурга. Организаторами конференции выступили Центр по международному сотрудничеству между университетами, министерства образования и научных исследований Норвегии и Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д. Ф. Устинова. Надо отметить, что заместитель министра образования РФ Леонид Гребнев доложил участникам конференции информацию о вступлении России в Болонскую конвенцию буквально из "первых рук", так как он непосредственно занимается этим вопросом на государственном уровне. Леонид Гребнев обрисовал перспективы включения России в процесс построения единого образовательного пространства, рассказал о "национальных особенностях" российского образования - факторах, которые необходимо учитывать при разработке международных программ. Он обратил внимание участников конференции на то, что через несколько лет в российской системе образования наступит кризис, связанный с нарастающим дефицитом абитуриентов. Тяжелые времена для высших учебных заведений станут следствием очередного демографического спада. В борьбе за потребителей образовательных услуг выживут только сильнейшие вузы. Заместитель министра в своем выступлении рассказал также об особенностях российских образовательных программ. Докладчик отметил, что они перегружены фактическим материалом. Знания, которые получают будущие специалисты в стенах образовательных учреждений, невозможно использовать в дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи Леонид Гребнев заметил, что знаменитый райкинский принцип "забудь все, чему тебя учили прежде" не теряет актуальности и сегодня. Российские программы слишком "академичны", западные, в отличие от наших, более "подвижны", более чувствительны к требованиям современности, более ориентированы на практику. Минус нашего образования - отсутствие обучения навыкам поведения в неординарных ситуациях, в условиях постоянно меняющегося мира. Именно этот пробел призваны восполнить международные образовательные программы. В заключение Леонид Гребнев подчеркнул, что вступление России в Болонскую конвенцию ни в коей мере не приведет к "уравниловке" образовательных программ. Создание единого образовательного пространства исключает возможность "принижения" и "упрощения" образовательной миссии какой-либо из стран. Болонская конвенция преследует цель наладить равноправное сотрудничество, что подразумевает уважение и культивирование своеобразия образовательной системы каждой из стран - участниц конвенции.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.