МЕЖДУ АВТОБУСОМ И ТАКСИ

В Петербурге и Ленинградской области проходит операция "Маршрутное такси". Поводом для ее проведения стало огромное количество аварий с участием маршруток. Только за прошлую неделю их было две. <br>За последние годы маршрутное такси стало одним из наиболее популярных видов транспорта в Петербурге, но и наиболее опасных, если верить статистике. Как горожане относятся к "засилию" маршруток, мы по традиции решили выяснить у прохожих на Исаакиевской площади.

Дмитрий, менеджер компьютерной фирмы: - Не произносите этого слова - "маршрутка" - при мне. Я, как, наверно, любой петербургский водитель, просто бешусь при виде этих микроавтобусов. Ездят как хотят: правил дорожного движения не соблюдают, подрезают на поворотах, останавливаются где угодно. И при этом гаишники им все прощают. Ни разу не видел, чтобы сотрудник ДПС остановил маршрутное такси, хотя деньги у водителей, похоже, водятся. Нас же, автомобилистов, штрафуют за каждую мелочь. Светлана, преподаватель: - Безусловно, маршрутки в нашем городе пока нужны. Я, например, добираюсь из Петергофа на работу в город именно на них. Но это только потому, что у нас плохо ходит нормальный социальный транспорт. Во всех других городах, где мне доводилось за последнее время бывать, маршрутки, скорее, играют роль обычного такси: если человеку некогда ждать автобуса, то только тогда он пользуется этим видом транспорта. При этом цены в общественном транспорте и на маршрутках почти одинаковы. Клавдия Васильевна, пенсионерка: - Маршрутки - это не для моей пенсии. Лучше пустили бы побольше нормальных автобусов, а то ждешь его по полчаса, а то и больше. Даже если были бы деньги, то я побоялась бы ездить на этих маршрутках - опасно очень. Они же гоняют, как сумасшедшие: вот видите, по Майорова (ныне Вознесенский пр. - Ред.) обычным водителям в эту сторону ездить нельзя - все объезжают, а им - можно. Почему так? Андрей Викторович, экономист: - В большинстве крупных городов маршрутное такси - это так называемый подъездной транспорт. То есть он предназначен для того, чтобы человек мог добраться с окраины до ближайшей станции метро. В пригородах этот вид транспорта действительно необходим. Например, на наш маленький Металлострой целых два маршрута этого такси, и все почти заполнены. Вообще я заметил, что поездка для водителя становится прибыльной, если в салоне из 12 заполнено хотя бы 5 - 6 мест. Один водитель маршрутки жаловался мне, что план у них достаточно жесткий, но, мне кажется, им хватает не только на хлеб, но и на масло с икорочкой. Но, с другой стороны, лучше уж заплатить, чем давиться в автобусе с пенсионерами и студентами. Михаил, рабочий строительной фирмы: - Это прекрасно, что в Питере столько маршруток. Не надо стоять и ждать трамвая или автобуса: заплатил - и катись себе в любой конец города. Можно даже в метро не влезать. Вот 169-я идет от Невского проспекта до проспекта Ветеранов. Жаль только, что не всегда в нее можно влезть: к концу дня они идут набитые. Ну а вообще - удобно. Лариса, продавщица магазина: - Маршрутками пользуюсь постоянно и в городе, и в пригородах. Недавно ехала к подруге в Зеленогорск - по железной дороге к ней сложно добраться, а маршрутка идет от метро "Петроградская" и прямо к дому. Правда, понервничать пришлось - водитель так гнал, что было, честно говоря, не по себе. Вышла и перекрестилась - слава Богу, цела. Катя, сотрудница риэлторской компании: - Безусловно, маршрутки спасают. Моя работа связана с разъездами по городу, поэтому я постоянно пользуюсь маршрутными такси. Надо только знать, какой номер тебе нужен, и можно доехать в любое место Петербурга. Кроме того, в отличие от метро в маршрутке мобильный телефон работает. А это тоже плюс. Только очень раздражает вкус водителей - они все помешались на блатных песнях. Хочешь не хочешь, все равно приходится их слушать, пока едешь.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.