ВИКТОР-АВИЛОВ: В ТЕЛЕСЕРИАЛАХ СНИМАТЬСЯ НЕ ХОЧУ, ДАЖЕ ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ...

Его лицо запоминается раз и навсегда, даже если вы увидели его мимолетом. Скажи "Виктор Авилов" - собеседник может задуматься и, вспоминая, начнет морщить лоб. Покажи фотографию, и любой скажет - да знаю, конечно... "Господин оформитель", "Двадцать лет спустя", "Узник замка Иф"... А москвич, хоть изредка посещающий театр, и без фотографии начнет сыпать ролями Авилова в Театре на Юго-Западе: Гамлет, Беранже в "Носорогах" Ионеско, Ланцелот в шварцевском "Драконе", булгаковский Мольер...

Виктор Авилов, по сути дела, лицо Театра на Юго-Западе, он стоял у его истоков 25 лет назад, когда в подвальчике одного из самых отдаленных районов столицы появилась молодая театральная команда, предводительствуемая режиссером Валерием Беляковичем. И очень скоро в тот безвестный подвал устремилась, как говорится, вся театральная Москва. И главным героем этой студийной сцены стал он - Виктор Авилов. Театр на Юго-Западе не очень частый гость в нашем городе. Гораздо чаще коллектив видят, например, в Японии. Поэтому понятен тот жадный интерес, с которым накинулись на Виктора Авилова журналисты. Ведь петербургские зрители 31 октября и 1 ноября увидят актера в роли Воланда в спектакле по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"... Первый вопрос был предрешен. Тех, кто работает над главным булгаковским романом, обычно прежде всего спрашивают, не было ли во время репетиций каких-нибудь мрачных предзнаменований, ужасных происшествий и необъяснимых совпадений. Существует поверье насчет того, что работа над романом о дьяволе и вообще над произведениями Булгакова часто оборачивается в театре или кино какими-нибудь нехорошими событиями. Но Виктор Авилов в этом смысле журналистов разочаровал. - Да нет, ничего такого у нас не происходило, никакого мистического влияния не наблюдал. Даже не думал об этом, все мысли были о сложнейшем образе. Других исполнителей этой роли я не видел. Кроме, пожалуй, Валентина Гафта по телевидению. Это были отрывки из фильма, который так и не вышел на экран по всяким финансовым причинам. Но все равно с самого начала я был уверен, что Воланда нельзя решать однозначно, как такую демоническую, злую силу. Ведь сам он ничего плохого не делает. Да, он знал, что Берлиозу должны отрезать голову, и не воспрепятствовал этому. Но и только. - И все-таки, что такое Воланд? - Репетируя, естественно, все время задумываешься об этом. Размышляешь о Боге и бытии. Полагаю, что Воланд - это Бог и дьявол в одном лице. Некая субстанция. Ведь Булгаков называет его "частью той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Играть Бога, быть Богом, конечно, трудно, но мне очень нравится играть эту роль. В зале происходит нечто непередаваемое словами. Я много лет играю булгаковского Мольера, Калигулу, Гамлета, Ланцелота. И к Воланду пришел через эти роли. - В этой роли у вас происходит, видимо, огромный расход энергии? - Как раз нет. Огромный расход в "Гамлете". Там за спектакль приходится 7 раз менять рубашки. И меня самого можно после этого спектакля выжимать. А играя Воланда, не потею. В этой роли тратишь другую энергию. - Роман Булгакова даже не все прочитавшие его хорошо понимают, а смогут ли понять ваш спектакль люди, не читавшие роман? - Думаю, смогут. Постановщику "Мастера и Маргариты" Валерию Беляковичу удалось вместить в два акта весь роман. Это сделано очень театрально, выразительно. В июне мы возили этот спектакль в Японию. Зрители нам говорили, что они не все понимают, но чувствуют, что спектакль грандиозный. Понять, почувствовать наш спектакль сможет любой зритель. Мы не навязывали публике никакой определенной морали. Если в "Мастере и Маргарите" расставлять акценты, то можно все испортить. И спектакль наш в общем звучании получился светлым. - Говорят, вы увлекаетесь мистикой, паранормальными явлениями - это как-то отложило свой отпечаток на вашего Воланда? - Скорее наоборот. Есть роли, которые дают огромный опыт в постижении законов парапсихологии. - Ваш интерес к области потустороннего сохраняется? - Пожалуй, нет. 10 лет назад я был увлечен всем этим. Лечил людей, и кое-что тут у меня получалось. Поднял даже одну женщину, которая долгое время была недвижима. Жаль, что кинокамер в тот момент не было. - А почему же сейчас отошли от этого? - Как говорил мудрец: научился чему-нибудь - иди дальше. Я понял, что я это могу, и достаточно. Тем более что тут требуется определенный образ жизни. А я выбрал другую дорогу, или она меня выбрала. - А что вас больше всего впечатлило в Японии? - Землетрясение. Я попадал в него несколько раз. Мощная арматура, сплющенная как детская игрушка, - это впечатляет... - Есть ли актерские мечты и планы? - Очень скучаю по Беранже из "Носорогов" и Ланцелоту. Готовлюсь к "Королю Лиру" и "Ричарду III". Жалею, что не сыграл Сирано де Бержерака. - А кинороли? - Вы же знаете - сейчас очень сложное для кинопроцесса время в смысле финансов. У всех проблема, где достать денег. Будут деньги - будем снимать, говорят. Вот сейчас у меня есть три серьезных предложения, о которых говорить пока не буду, но все упирается в финансы. В театре дело обстоит гораздо благополучней. Да и вообще, театр для актера - это более серьезная и творческая работа, это школа мастерства. Играю сейчас в четырех театрах. А в телесериалах сниматься не хочу, даже за большие деньги.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.