ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. ГОСТЯМ...
Итак, свершилось: Ричард Бернс, добрую половину чемпионата бежавший впереди пелетона, под давлением обстоятельств и товарищей по пробегу расстался с желтой майкой лидера. Раздел его, вопреки многочисленным прогнозам и результатам первого круга Tour de Corse или, если угодно, 47° Rallye de France, не Себастьян Лоэб, а Карлос Сайнс, но! Отдадим должное англичанину: столь долгое время возглавлять личный зачет он умудрился, не прилагая к тому особых усилий. Во всяком случае, на верхней ступени подиума в нынешнем сезоне взгляд не запечатлел Бернса ни разу. Тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье ближних помогло. Вернее, помогало, пока судьба под личиной календаря не забросила автостарателей на Корсику.
Впрочем, и накануне французской кампании Ричард присутствия духа не терял, что, скорее всего, диктовалось контрактными обязательствами, и насиженное теплое местечко надеялся сохранить, добыв на острове "несколько очков". Но такова уж суровая реальность жизни, что в условиях плотного окружения этого явно недостаточно, да и само понятие "несколько очков" слишком уж расплывчато.
Расхожая фраза о непредсказуемости любого ралли есть не что иное, как истина в последней инстанции. Действительно, как-то уж слишком много обстоятельств влияет на его исход: тут тебе и материальная боеготовность, и капризы погоды, и пресловутый человеческий фактор. Вот, скажем, Subaru и Citroen. По части техники преимущество перед стартом Tour de Corse было за французами - в четверг на тестах Сольберг изрядно разбил свою красавицу Impreza, а в расположение команды ее притаранили только в пять часов пятничного утра, так что участие норвежца в двенадцатом этапе оказалось под большим вопросом.
В отношении погоды обе, как, впрочем, и все остальные конюшни, кроме Hyundai, которой уже без разницы, находились в абсолютно равных условиях. Амбиций что тем, что другим не занимать, а в загашнике Citroen было еще и покрытие: желающих потягаться с Лоэбом на асфальте - по пальцам пересчитать. Разве что Бугалски, но он опять экипировался в шевроны, да Паницци - однако последние асфальтовые гонки у братьев явно не задались. Правда, конкуренцию французам вполне мог составить вошедший во вкус Мартин. Ожидалось также, что свое слово скажет Гронхольм, иначе мечта о третьем титуле таковой и останется еще минимум на год. Кстати, в предстартовом релизе Peugeot, две недели назад сдавшая пост лидера марочного зачета Citroen, а посему жаждавшая реванша, сообщила, что на Корсике все три ее машины представлены в той спецификации, в которой они финишировали на Rallye Sanremo. В отношении 206-й Гронхольма это особенно актуально, учитывая, что апеннинское паломничество финн завершил досрочно, лишив вверенное ему транспортное средство всякой возможности к самостоятельному передвижению.
Как бы то ни было, но реваншистски настроенная Peugeot не смогла, не считая отдельных проблесков активности со стороны Бернса и Гронхольма, ввязаться в дележ гипотетического подиума, который повели было Citroen и Ford. Сайнс и Лоэб проявили завидную расторопность на двух первых допах, но гонку после СУ2 по совокупности возглавил Мартин. Правда, и эстонец бал правил недолго: на СУ4 в достаточно безобидной ситуации он слегка просчитался со скоростью, его Focus развернуло, и тот кормой уперся в ограждение. В стремлении задать машине нужное направление Маркко не вписывается в ширину трассы и уже мордашкой тычется в скалу (напомню: Корсика, горы, 1200 метров над ординаром), теряя при этом реверс и более 20 секунд. Мог бы и больше, но энтузиазм населения не позволил. И хотя на пятом и шестом, последних допах первого круга его результаты вызывали жгучую зависть, финишировал он лишь пятым, проигрывая лидеру, - а ставшее бесхозным знамя тут же подхватил оказавшийся неподалеку Лоэб, - 18,5 секунды.
Ну, а сам Себастьян чувствовал себя не весьма комфортно - занявшему по итогам первого игрового дня второе место Дювалю (к вопросу о непредсказуемости) он вез лишь 3,9 секунды. Хуже того, от подсевшего на колесо бельгийцу Гронхольма его отделяло 5,3 с. Да и 10,2 с перед Сайнсом при двух кругах впереди - не фора. Приключения Сольберга в четверг не прошли для того даром, обернувшись проблемой с тормозами, восьмым местом и почти 44-секундным отставанием. Это, правда, лучше, чем 10-я позиция Бугалски или 16-я Паницци. Последний, по его словам, испытывал те же проблемы, что и пару недель назад в Сан-Ремо, но как и тогда, причину дискомфорта установить не удалось.
Второй круг, особенно СУ8, еще долго будет являться ночным кошмаром Себастьяну Лоэбу: не скажу, что здесь он, может быть, проиграл чемпионат, но шибко осложнил собственное положение в нем. "Примерно на середине допа я слишком рано вошел в левый поворот и, что называется, вывалился из следующего за ним правого. Автомобиль развернуло, выбросило с трассы, и его передняя часть завязла так, что он не мог двигаться вообще. Около десяти минут мы тупо ждали, пока не подошли зрители. Они и вытащили нас на трассу". Печальный итог похождений француза на родине подводит неподкупная статистика: последнее, 49-е время с отставанием от победителя на СУ8 в 10 минут, 17,7 секунды и общее 18-место с 9 мин. и 37,7 с в плюсе по отношению к лидеру.
Бессонница и запоздалый домашний анализ будет мучить и Мартина: выбравшись уже после первого субботнего допа на второе место, на том же СУ8, пройдя всего-то два километра со старта, он вылетает с трассы, разбивает переднее колесо, замена которого стоит ему более четырех минут, 48-го места (то есть непосредственно перед Лоэбом) на допе и 17-го (непосредственно перед ним же) в общем протоколе. Здесь же не повезло Бернсу - на его 206-й прокололо колесо (к слову, ерунда по сравнению с тем, что он вообще не попал в резину). Легким испугом отделались Сольберг (разворот и косметические издержки Impreza) и Дюваль (всего-то раз двигатель заглох). Впрочем, эти пустяки не помешали Франсуа усыновить вновь осиротевшее место лидера, а Петеру, которого накануне уже потихоньку стали списывать в тираж, выйти на третье место. А победителем на СУ8 стал Микко Хирвонен на прошлогодней версии Ford Focus RS WRC02. Говорю об этом лишь потому, что другого случая вспомнить финна может и не представиться - слишком темнит Ford Motor Company насчет своих перспектив.
Временность лидерства Дюваля была очевидна, хотя после все того же СУ8 он катил почти 10 секунд Сайнсу и около 16 - Сольбергу. Но последний уже поймал талию и, выиграв три последних допа второго круга, сам растворился в пейзаже для бельгийца, не говоря уже об остальных коллегах по цеху. Однако и второе место Франсуа представлялось далеко не бесспорно: перед четырьмя воскресными допами его преимущество перед Сайнсом составляло менее пяти секунд, но на стороне испанца - огромный опыт. Тем не менее подиум Дювалю был вполне по плечу: занимавший четвертое место МакРэй отставал от него почти на минуту.
Предчувствия в очередной раз не обманули: в воскресенье Сайнс, хоть и не без труда, отобрал у бельгийца второе место, причем на последнем, 16-м допе. Гронхольм, накануне проигрывавший МакРэю 8 секунд, как-то быстро их отыграл, записав в свой актив еще пять очков, которых все же недостаточно для продления чемпионских полномочий. Бернс из предполагаемых нескольких очков удовлетворился одним. Мытарства Мартина завершились на СУ14 крышей с последующей госпитализацией в профилактических целях. Лоэб, финишировав четырнадцатым, видов на титул при всех издержках домашнего этапа не потерял - на носу Rallye de Catalunya, а значит, асфальт, надежды и борьба. С Карлосом Сайнсом - теперь он принимающая сторона.