КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ НЕ СЧИТАЮТСЯ
Студенты петербургских вузов побеждают в мировых чемпионатах по программированию, однако на уровне школьного образования в области высоких технологий мы выглядим пока довольно скромно. Цифры, звучавшие на коллегии городского комитета по образованию, посвященной внедрению информационных технологий в образовательных учреждениях, это еще раз подтвердили.<br>
Программа информатизации внедряется в школах и лицеях Санкт-Петербурга три года. В бюджете на 2003 год на нее выделено 72 миллиона рублей. Правда, в проекте бюджета на 2004 год статья "информатизация" даже не значится, и на эти цели сегодня не предусмотрено ни копейки. Однако председатель комитета по образованию Татьяна Голубева убеждена, что без денег никто не останется: целый ряд программ профинансирует Министерство образования России (министр образования Владимир Филиппов во время недавнего визита в Петербург это подтвердил).
Сегодня в учебных заведениях города оборудовано 1146 компьютерных классов (в 2000 году их было всего 753, а год назад - 1051), почти 90 процентов образовательных учреждений имеют выход в интернет. Но только 42 процента машин можно признать современными компьютерами, 38 процентов требуют модернизации, а каждый пятый компьютер и вовсе подлежит списанию. Между тем сегодня считается, что такая техника должна обновляться каждые 4 года. Наконец, большинство помещений компьютерных классов не соответствует требованиям СЭС.
По стандартам, принятым в развитых странах, уровень компьютерной грамотности в образовательном учреждении считается приличным, если 50 процентов учителей используют у себя на уроках передовые технологии. У нас пока лишь 17 процентов преподавателей применяют в работе компьютеры. Безусловно, одно из разумных решений в такой ситуации - повышение квалификации педагогов. Так, в прошлом году за счет бюджета повысили свою квалификацию 1635 специалистов, подготовку еще 742 педагогов оплатили различные фонды.
Ну а ученик, чтобы соответствовать мировым стандартам, должен 4-6 часов в неделю самостоятельно работать за компьютером. Питерские дети в среднем трудятся "за машиной" меньше часа, хотя компьютерные классы во многих образовательных учреждениях нашего города нередко пустуют. То, что по ночам в клубах подростки играют во всевозможные игры и путешествуют по Всемирной сети, - не в счет: несколько часов в неделю за компьютером, согласно тем самым мировым стандартам, должны быть посвящены учебным программам, а не развлечениям.