ПЛЕННИК ОПЕРЕТТЫ
Театр вошел в его жизнь в октябре 1941 года. Как-то проходя по улице Ракова (бывшая Итальянская), Володя Пашков с приятелем зашли в Театр музыкальной комедии. Его карьера в Театре музыкальной комедии началась с должности старшего водопроводчика, которую он занял еще будучи подростком. Он прошел долгий путь, прежде чем возглавить этот театр. 29 октября на Большою сцену Театра музыкальной комедии выйдет его руководитель, актер Владимир Владимирович ПАШКОВ. Поздравить его с 60-летием работы в культуре придут его друзья и коллеги.<br>
- Помните ли вы название того спектакля, с которого началось ваше знакомство с театром?
- "Баядера" - это первый спектакль, который я смотрел в Театре музкомедии как зритель. Как актер я дебютировал в массовке в "Сорочинской ярмарке". Потом стали давать более серьезные роли. Я хорошо показал себя на выпускном экзамене в театральной студии, которая была образована при театре в 1945 году, и меня зачислили в театр.
- Вы сразу стали играть ведущие роли?
- Нет, конечно. Мне казалось, что моего актерского таланта не замечают, поскольку меня задействовали в основном в балете. В 1953 году мы вместе с Алексеем Смирновым ушли в ансамбль мастеров оперетты при Ленконцерте. Вместе с этим коллективом я объездил весь Советский Союз.
- Кто были ваши кумиры?
- Александр Орлов, Анатолий Королькевич, Евгений Михайлов, Лидия Колесникова - все они были пленниками жанра оперетты.
- Вы начинали как актер. Когда же открылись ваши административные способности?
- В 1965-м я начал работать с Рахлиным уже в качестве администратора. Он тогда вернулся из Москвы и делал программу "Весна в октябре". Мы вместе приступили к созданию Ленинградского мюзик-холла, тогда проект, правда, носил название "Русское ревю".
- Было ли у вас тогда желание вернуться к актерской карьере?
- Да я ее и не оставлял. Рахлин мне всегда давал роли, играть мне доставляло большое удовольствие. Во время гастролей были случаи, когда срочно надо было заменять заболевшего актера.
- Жизнь театра во многом определяет его руководитель. Поэтому многие театры стараются найти просто хорошего менеджера, пусть даже он будет далек от театрального мира. Получили ли вы какое-то специальное образование?
- Да, в 1985-м я поступил на курсы директоров музыкальных театров. После окончания курсов я работал директором культурного центра "Интуриста", потом директором Театра кукол.
- Какие задачи вы ставили перед собой, когда пришли к руководству театром в 1995 году? Всего ли удалось достичь?
- Когда меня и А.А. Белинского пригласили работать в театре, главной задачей было восстановить его. Театр был развален, ремонт законсервирован. Мы решили восстановить сначала малый зал. Очень нам помог тогда А. Собчак. В октябре 1996 года на Малой сцене уже шел спектакль "Дон Жуанит". Многие спектакли сейчас идут уже на Большой сцене, хотя ремонт еще продолжается.
- Вы так же, как и ваши кумиры, "пленник" театра. Как сложилась ваша личная жизнь?
- В 1958 году я познакомился с девушкой, в том же году женился. У меня есть дочь и трехлетний внук. Да еще Кузьма - на 70-летие мне подарили щенка немецкой овчарки.
- Я знаю, что вы готовитесь к премьере. В ноябре на сцене будет показан мюзикл "Хэлло, Долли". Мюзиклы пользуются огромной популярностью у московской публики. С чем связано обращение к этому жанру?
- Всеми нами любимые мюзиклы "Веселые ребята" и "Цирк" родились здесь, на этой сцене. Меня, откровенно скажу, немного волновало, справятся ли наши актеры. Мюзикл отличается от классической оперетты. Надо быть и более темпераментным и подвижным. Но репетиции идут отлично. Поэтому я всех с удовольствием приглашаю на спектакль.