ЧЬЯ ТЫ, ДАМБА?
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, посвященное строительству комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, в просторечии - дамбы. Увы, оказалось, что никто не может ответить на простейший вопрос - а чьей собственностью она является?<br>
Само сооружение, которое должно защитить наш город от наводнений, строилось почти 15 лет. Оно должно было улучшить экологическую обстановку, стать частью кольцевой дороги вокруг Петербурга и дать возможность морским судам заходить в наш порт. На данный момент дамба сооружена только на 65 процентов. Сданы в эксплуатацию 4 водопропускных сооружения и техническую эксплуатацию дорога, связывающая остров Котлин с Петербургом. Причем все они работают уже в течение 10 лет. Теперь же выяснилось, что неясно, кто является хозяином дамбы.
Госстрой России с 2001 года является заказчиком ее строительства. Под его руководством проводятся тендеры на постройку дамбы, выбирается генеральный подрядчик и проводится инвентаризация построенного. Строительство дамбы началось еще в 1979 году, а первая часть из 4 водопропускных сооружений сдана в 1993 году. И Госстрой, который сооружает сейчас дамбу, теперь над ней не властен - он только строит. Хозяином же ее должно быть Минимущества России либо КУГИ Петербурга. Эксплуатацией дамбы, ее содержанием занимается петербургская "Ленморзащита". Однако на баланс города эксплуатация дамбы не передана. В результате сейчас по официальным документам никто не может определить, в чьей собственности находится комплекс защитных сооружений - федеральной или петербургской.
Вчера ликвидировать этот правовой пробел потребовала от своих подчиненных губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она убеждена, что дамба, как и другие сооружения всероссийского значения (например, плотины), должна быть в федеральном подчинении. Российское правительство должно достроить КЗС, а затем передать его в эксплуатацию городу, который создаст для этого специальное государственное предприятие.
К этому стоит добавить и то, что аналогичные вопросы о собственности КЗС совершенно законно задает и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который готов выделить на достройку дамбы 245 млн евро. Но основная проблема для него - с кем подписывать договор? Ведь пока у КЗС попросту нет хозяина. Госстрой ее не достроил, Минимущества РФ не приняло на свой баланс, а город - также.
Определить имущественный статус дамбы решено в срок до 10 ноября. Тогда и станет ясно, кто является ее хозяином. Кто будет за нее отвечать или хотя бы на законных основаниях эксплуатировать.