ПОБЕДНОЕ БЕГСТВО
Отправляясь на последний, двадцать второй спецучасток 39° Rally Catalunya-Costa Brava, братья Паницци не столько помышляли о победе - для этого им следовало бы отыграть у Себастьяна Лоэба 31 секунду, что даже больше, чем утопия, - сколько о сохранении своего второго места, при благоприятном исходе последнего, британского, этапа мирового первенства оставляющего Peugeot шанс еще как минимум год купаться в лучах славы марочного чемпиона.<br>
Опасения родственников - не стану кривить душой - были весьма обоснованы: они уже который доп стояли на счетчике у Мартина. Эстонец из кожи лез, стремясь накоротке рокироваться с Паницци, правда, особых дивидендов этот маневр Маркко не сулил - Лоэб представлялся для него недосягаемым как на трассе, так и в чемпионате. Так что со стороны Мартина это был, скорее, жест отчаяния - хотя как знать: и Себастьян под Богом ходит. Последнее обстоятельство, естественно, учитывали и Паницци, однако рассчитывали более на себя, нежели на Всевышнего, поэтому на предпоследнем допе еще слегка накатили Мартину. И тем не менее на мокром асфальте (а в воскресенье погода дала крен в сторону дождя) 10-секундное преимущество перед эстонцем считали недостаточным - ситуация обязывала шевелить поршнями, и братья ударились в бега. Как уже говорила, не догонялок Лоэба ради, а дабы спастись от настырного Мартина. Каково же было их удивление на финише Rally de Espana, когда им сообщили, что они не только удержали рекрута Ford на безопасной дистанции, но и привезли 13 секунд Лоэбу, записав в свой актив вторую каталонскую победу подряд. Поначалу Жиль даже обиделся, полагая, что их пытаются безвозмездно надинамить: "Мы прошли Себастьяна? Нет, это невозможно!" Но потом смирился, неуверенно сообщив окружению, что они "весьма довольны". Собственно, что ж удивляться недоверию Паницци, когда еще полчаса назад желающих поставить на их победу было немного - ведь до самого последнего допа ралли складывалось в пользу других французов.
Сюжетная линия Rally Catalunya по части лидерства была списана с предыдущего корсиканского асфальта с той лишь разницей, что Лоэб, памятуя, кто под кем ходит, решил с самого начала держаться подальше от товарищей по работе вообще и однополчан - в частности. Поэтому, не экономя на моторесурсе своей Xsara, который после финиша ей как бы и ни к чему, и избегая ошибок в пилотировании, Себястьян из восьми СУ первого круга выиграл четыре, причем за явным преимуществом, привезя на пятничном финише Сайнсу более 26 секунд (напомню, что неделю назад и примерно в то же время его лидерство выражалось куда более скромно - 3,9 с). Кстати, о Карлосе. Не будучи столь резвым, как Лоэб, Паницци, в первый день дважды отметившийся лучшим временем, или хотя бы как Мартин, записавший в свой актив победу на СУ5, испанец уже после третьего допа угнездился на втором месте, правда, одноклубника он отпускал все дальше. Не скажу, что скорости Сайнс предпочел осторожность. Скорее наоборот - вторая стала следствием первой: "Хотя трасса и была сухая, атакуя, мы срезали повороты, оказываясь на траве, где еще оставалось много росы. Приходилось быть предельно внимательным". Был ли этот спич подведением итогов первого круга или установкой на второй - вопрос, ибо у третьего места Мартина Карлос выигрывал всего пять секунд. Эстонец в дебюте Rally Catalunya обошелся без каких-либо технических напастей, но испытывал определенный дискомфорт от боли в области шеи - последствие корсиканского анабасиса. Еще меньше - 2,3 секунды - разделяло Мартина и Паницци. Похоже, Peugeot разобралась в невыразительности ведения соотечественниками итальянской и французской кампаний и прежних ошибок решила в Испании не повторять. Однако в первый день ударилась в другую крайность, просчитавшись с резиной. Наиболее наглядная иллюстрация - десятое место Гронхольма. Конечно, тут можно было бы указать и на шестое место Бернса, но тот до некоторой степени сам виноват - не разбивай где попало подвески.
Из прочих героев пятницы отмечу Петера Сольберга: блеснув на СУ1, рабочий день он завершил за пределами десятки - на втором сервисе у его механиков возникло недопонимание с генератором. Пришлось задержаться в зоне обслуживания на пять минут дольше, то есть покинуть ее, имея 50 секунд сверху. После этого "добыть очки, чтобы побороться с Сайнсом за чемпионство", стало для норвежца не так-то просто. Заметьте: среди соискателей титула Петер не упоминает ни Лоэба, ни Бернса. Впрочем, это его сугубо личное дело.
В субботу не такое уж тайное стало окончательно явным: Citroen ставит на соотечественника, повторяя тем самым двухлетней давности порочную практику Ford: тогда та, принеся в жертву Сайнса, объектом пристального внимания избрала Колина МакРэя, а чемпионат выиграл Бернс. Теперь же внутрикомандная субординация вполне способна прокатить французов мимо кассы со всякими титулами. Конечно, может быть, экспериментируя с подвеской на Xsara испанца, Citroen обуревалась совершенно безобидными и благими намерениями, однако уже после первого субботнего допа Сайнс не только лишился второго места, но и за третье не зацепился, а вскоре и вовсе окопался в районе шестого. На первом же сервисе, сожалея о случившемся, шевроны вернулись ко вчерашним настройкам, но было проиграно и время, и позиция. Правда, ко сну испанец отходил четвертым.
А за второе место развернулась не слишком кровопролитная схватка между Мартином и Паницци. Победила молодость, к тому же увеличив свой отрыв от опыта почти до 16 секунд и почти 11 отыграв у Лоэба. А тот как бы стоял над разборкой коллег-цеховиков, держа их успехи под контролем и на всякий случай показав лучшее время на последнем, шестнадцатом допе второго круга.
И опять-таки о Сольберге. Частично за счет собственного фарта, а где-то даже благодаря непрухе других автостарателей, включая и Мякинена, пытавшегося вникнуть в тонкости работы дроссельной заслонки, субботу Петер завершил на десятом месте, но от очковой зоны, которую замыкал Гронхольм и в которой новшества, помимо падения Сайнса да размена позиций самого Маркуса и Бугалски, не приветствовались, он находился на дистанции в 23 секунды. Это, однако, не стало поводом для паники в рядах норвежца, тем более что и прогноз на завтра был весьма благоприятен - обещали дождь.
И он пошел, к немалой радости потребителей Pirelli. Из последних выше головы прыгнул Сольберг, меж капель отыгравший пять мест. Могу только догадываться, какие слова адресовал электро- и водосистемам своего Focus Маркко Мартин - на середине круга его прошел Паницци, а на финише ралли эстонец не дотянул до второго места Лоэба всего 0,6 секунды. Что же до самого лидера, то он, как и Паницци, долго не мог поверить в случившееся. Да, проиграть на одном-единственном и, что характерно, последнем допе 43 секунды - для этого нужно очень постараться. "Я прошел этот СУ безошибочно, нет претензий к машине, но мы здорово промахнулись, обувшись в микст".
Впрочем, СУ24 не задался всей Citroen: у Сайнса заглох двигатель, и все попытки оживить его были тщетны. При этом праздные авторотозеи в непомерном количестве с интересом наблюдали мучения кумира, пока тот не открыл дверцу и не воззвал: "Толкайте! Толкайте!" Тут вся гвардия облепила моментально растворившуюся в ней Xsara, и остается удивляться, что испанец потерял на этом только 40 секунд, опустившись на седьмое место. Не удержался в очках МакРэй, в эндшпиле не угадавший и с резиной, и с настройками.
Однако и Peugeot понесла потери. Победа Паницци, особенно под занавес их пребывания под национальным флагом, - это, слов нет, прекрасно. Но на сход Бернса - англичанин был некорректен с горным откосом - французы не рассчитывали. Правда, Гронхольм финишировал пятым, и вот теперь, перед последним этапом чемпионата, Peugeot отстает от Citroen всего на пять очков. Еще пикантнее ситуация среди персоналий. Благодаря неудачам обоих Сайнс и Лоэб сравняли активы и теперь у каждого 63 балла. Понятно, что Wales Rally произведет размежевание в их рядах. Но на один пункт от обоих отстает Сольберг, и если после Уэльса у него и Сайнса окажется одинаковое количество очков (и больше, чем у всех остальных), титул отойдет норвежцу. А если в подобной ситуации окажутся Петер и Себастьян, причем победа в Кардиффе достанется кому-то третьему? Не исключена и другая занятная парочка, Сайнс-Бернс, ведь у англичанина 58 очков, и один раз победа на родине уже обернулась для него победой в чемпионате.