ПЕТЕРБУРГ В АКВАРЕЛИ
В выставочном центре Союза художников открыта выставка "300 лет Петербурга в зеркале акварели".<br>
Прозрачная и призрачная - акварель много веков сохраняет свою тайну, восходящую к сотворению мира, когда Бог создал твердь и воду. Неразгаданная тайна воды тревожила людей. Возможно, художники, чтобы разгадать ее наконец, отвели воде ведущую роль в особом виде живописи - акварели.
Родиной русской акварели стал Петербург. Благодатная жизненная сила воды, заложенная в искусстве акварели, не могла не проявиться на невских берегах. Знаменательным периодом в развитии петербургской акварели явилось создание в 1880 году кружка акварелистов. Согласно уставу общества, учрежденного 11 июля 1887 года, целью объявлялось содействие "успеху и развитию акварельной живописи в России". За четверть века русским акварелистам удалось провести 38 выставок. Действительными его членами были такие мастера, как В. Бобров, К. Маковский, В. Зарубин, А. Боголюбов и др. В ХХ веке работы в акварели сделали знаменитыми А. Ведерникова, К. Петрова-Водкина, С. Захарова, Ю. Пименова.
История Петербурга неразрывно связана с развитием петербургской школы акварели. Художники часто выбирали для изображения северной столицы акварель, подсознательно чувствуя их неразрывную связь. На петербургские выставки художников-акварелистов приезжали со всего мира. Поэтому экспозиция, открывшаяся в выставочном центре Союза художников и приуроченная к 300-летию Петербурга, представляет работы, выполненные в акварели.
Экспозиция представляет три облика города: Петербург столичный, город в творчестве художников, сформировавшихся во второй половине XX века, и Петербург нынешний в акварелях современных художников: Владимира Старова, Владимира Прошкина, Юрия Шевчика, Константина Куземы и др.
Основная тема выставки - это образ города и его обитатели.
Александро-Невская лавра, Исаакиевский собор, Поцелуев мост, красоте которых мы, петербуржцы, уже не удивляемся, по-новому предстают в акварельных работах. Акварель способна передать все оттенки настроения, может одарить нежностью цвета, разнообразием световой гаммы, пространства. "Мелодии Петербурга" К. Куземы кажутся просто черно-белой фотографией. Композиция Андрея Ильина "Петербургский мотив" также очень музыкальна. Незакрытое окно, зонт и любимый полосатый шарф художника - эти ноты выбраны им для исполнения мелодии любви Петербургу.