НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ
Уникальное заведение - Академия молодых певцов. Там и учатся - постигают вокальную технику, вникают в тонкости иностранных языков, осваивают искусство фехтования и актерского мастерства; и работают: в афише спектаклей Мариинского театра всегда присутствуют фамилии академистов. Академия существует уже 5 лет под руководством народной артистки России, народной артистки Алании Ларисы Гергиевой.<br>
Восьмого ноября Академия молодых певцов Мариинского театра представит программу "По страницам итальянских опер". За несколько дней до концерта моими собеседниками стали солисты Академии - Екатерина Соловьева и Дмитрий Воропаев.
О КОНЦЕРТЕ
Дмитрий: - Спектакль и концерт - разные вещи. Например, в сольном концерте создается целая вереница образов. Надо уметь рассчитывать силы, выбирать программу, чтобы зрителям было интересно. Принимать участие в концерте с отдельным произведением, конечно, проще. А спектакль - это роль, вживание в образ, где концепция образа выстраивается от начала до конца.
Екатерина: - На концерте надо выкладываться точно так же, как и на спектакле. Иногда концерт петь намного сложнее, особенно если он сольный. Затрачивается много энергии и сил. Тяжело работать один на один с залом с большой сольной программой. А в актерском отношении разницы между спектаклем и концертом практически нет. На концерте важно создать впечатление маленького спектакля. Я помню один из своих первых концертов, когда я спела, вышла за кулисы и поняла, что вообще не помню ничего из того, что только что происходило на сцене.
ALMA MATER
- У вас есть опыт большой работы на крупных мировых площадках. Вам уже удалось ощутить необходимость всего того, что преподается вам в Академии: языки, актерское мастерство и так далее?
Екатерина: - Безусловно. Перед отъездом я занималась итальянским языком с педагогом, мы переводили каждое слово, потом это сразу чувствовалось и очень помогало. Еще я прошла курс фехтования. Мало того, что это полезно - из-за уроков и репетиций никогда не успеваешь куда-нибудь пойти размять мышцы, - это еще и очень интересно. Мне нравилось. Я никогда не пропускала занятия.
Оперный певец обязательно должен знать основы танца, хотя бы самые необходимые, элементарные вещи - вальс, мазурку. Нас этому учат. Конечно, это помогает.
Дмитрий: - В Академии очень много нужных предметов. Сценическая речь, мастерство актера, которые мы проходим с очень интересными людьми, фехтование. Фонетика языков очень важна, потому что ты обязан петь на хорошем языке, поэтому мы часто занимаемся с его носителями.
- Есть ли разница между Академией и Консерваторией?
Екатерина: - Академия - это подготовка к большой оперной сцене. У нас очень много занятий и очень много возможностей: петь и на Мариинской сцене, и в Филармонии, и на других концертных площадках...
ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ
- Вы, наверное, пытались как-то спрогнозировать свою жизнь, хотя бы приблизительно. Есть что-то такое, чего вы никак не могли ожидать?
Дмитрий: - Не мог предугадать, что я буду петь на этой сцене. В остальном все идет, как и предполагалось. У меня родители - певцы, я вырос в театре. Очень многие спектакли я смотрел из первой кулисы. Фактически, один шаг - и я на сцене. Так что я видел, как преображаются люди, когда выходят на сцену. И я знаю, насколько это тяжело и сколько забирает энергии. Это можно либо возненавидеть, либо влюбиться страстно и надолго.
Екатерина: - Наверное, все, что я пока задумываю, более-менее получается. Хотела идти по этому пути - все двери передо мной открываются, но без большого труда все равно ничего не получается. Ко всему надо прикладывать немыслимое количество усилий. Неинтересно, когда все дается легко. Лучше потрудиться, чтобы это было оправдано.
- А вы представляете себя кем-то другим, не певицей?
Екатерина: - Нет, я даже не думала о другом. Наверное, человек все может, я бы не растерялась. Но, видимо, это мое.