СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ ДЛЯ СОЛЬБЕРГА
Известный постулат, информирующий широкие слои населения о том, что в Греции все есть, на самом деле - глубочайшее заблуждение. Конечно, сиртаки и так себе коньячок "Метакса" у нее не отнять. При желании даже северное сияние можно организовать где-нибудь поближе к экватору. Но вот чего в Греции действительно нет, так это раллийного чемпиона мира, и намедни по данной позиции ее обошла и Норвегия, где северное сияние не требует дополнительных финансовых вливаний. А все Петтер Сольберг - не выиграй он Wales Rally Great Britain, так и остались бы скандинавы на уровне греков.<br>
Как известно, на благосклонность фортуны на последнем и, как ни банально это звучит, решительном этапе отходящего в историю чемпионата мира значилось четыре претендента, которые и были званы на предшествующие мероприятию посиделки с журналистами. Однако уже по пути на этот раут ряды соискателей титула поредели ровно на четверть: с Ричардом Бернсом, трижды выигрывавшим ралли исторической родины, случился обморок, когда англичанин на собственной, то есть, личной машине направлялся на юг (нет, мне все-таки очень любопытно, что такое юг в представлении жителя Андорры?), и доктора, а скорее всего, не только они, очень настоятельно рекомендовали ему от гонки воздержаться. На место безвременно сошедшего с пробега кандидата на чемпионские почести, к слову, лидировавшего в чемпионате с третьего этапа и - страшно сказать - до двенадцатого, срочно был мобилизован Фредди Лойкс, благо на следующий сезон бельгиец заявлен чуть ли не как основной пилот Peugeot. После Маркуса Гронхольма и Харри Рованперы, разумеется.
Что же до упоминавшейся пресс-конференции, то кресло Бернса в ложе ответчиков занял Коррадо Провера, на личный титул не претендующий. Трем же оставшимся на дистанции пилотам был задан один и тот же в меру провокационный, но требующий простого и ясного ответа вопрос: кто выиграет Welsh Rally? Себастьян Лоэб и Петтер Сольберг, кстати, победивший здесь год назад, уклончиво сошлись во мнении, что это будет великая битва - кто бы спорил! Правда, от себя норвежец добавил, что с опытом Карлоса Сайнса, его знанием этого ралли и тонкостью выбора стратегии шансов у него больше, поэтому сам он, Петтер Сольберг, вполне удовлетворится и третьим местом в чемпионате. Ну а испанец, хотя и оказался более искренним, ограничился выржением общих чаяний: "На старте каждый надеется, что победит именно он. На финише часто бывает иначе".
И о Провере и Лойксе, тем более что в этот раз более случая вспомнить их не представится. Так вот, когда шефа Peugeot спросили, чего он ждет здесь от бельгийца, ответ испанца оказался достойным внимания. Во-первых, он сделал реверанс FIA, поблагодарив ее за сверхлимитные четыре часа, выделенные Лойксу под разведку поля боя. Но это еще куда ни шло - интересное впереди. "Я надеюсь, вы будете поражены его выступлением. Он постоянно совершенствуется, начинает понимать, как работает WRC, и он поможет нам выиграть марочный зачет". Ну, насчет начала понимания основных принципов функционирования автомобиля и самосовершенствования, то применительно к пилоту, столько времени промышляющему в чемпионате мира, - комплимент, прямо скажем, сомнительный. Справедливости ради следует отметить, что в основном Фредди приходилось общаться с Mitsubishi Lancer Evo, но и кое-какой опыт управления WRC у него имеется. В отношении надежд на очки сеньор Коррадо оказался совершенно прав, а вот с мануфактурным титулом откровенно погорячился.
И о ралли. Его дебютный СуперСУ1, как и всякий уважающий себя супер, проводившийся вечером в четверг, весьма обескуражил Лоэба - на 2,45 километра он умудрися проиграть Сольбергу три секунды. За ночь Citroen одумалась, и пятничное утро осталось за французом - он выиграл два первых допа, накатил своему другу-сопернику почти четыре секунды, и тут удача от него отреклась. Не то чтобы совсем - в этот день в его активе и СУ6, но по итогам круга Себастьян уступил (пока уступил) Петтеру более 6 с, объясняя это недопониманием с начальством, непопаданием в резину и неуместной шустростью норвежца. Что, конечно, еще не криминал.
Кстати, к этому моменту, а вернее, после третьего допа, их задача упростилась - завершился поход за титулом для Сайнса. Еще по пути на СУ2 у Карлоса наметился небольшой пожар бортовой камеры и вдобавок испанец оказался в кювете, но на старт допа прибыл в строго указанное время. А уже на СУ3 его снова выносит с трассы - на этот раз безвозвратно: "Марк (Марти, штурман. - М.К.) продиктовал тройку, но у меня это зафиксировалось как пятерка. Мы поимели крышу, машина не была разбита, но и признаков жизни не проявляла". Происшествие с телекамерой или сход, или стечение этих печальных обстоятельств в самое неподходящее время в опять-таки самом неподходящем месте подвигли дона Карлоса к мысли о дембеле-2004.
Вообще, эта пятница стала для "сеяных" пилотов поистине черной: на первом круге чемпионат завершился также для Мартина, Гронхольма и Хирвонена.
Ответ на заданный на пресс-конференции вопрос был получен в субботу, когда Сольберг внешне легко и непринужденно отрывался от Лоэба. Разумеется, можно апеллировать к ошибке с выбором резины, но это будет уже повторением пройденного. Так или иначе, но перед последними тремя воскресными допами норвежец укатил от лидера чемпионата на 41 секунду и чувствовал себя в полной безопасности. Единственное, чем мог утешиться Лоэб, так это тем, "что помог команде выиграть заводской зачет". Впрочем, это несколько смахивает на лукавство: французу, первый полноценный сезон выступающему в заводской команде, жаловаться на второе место в чемпионате - все равно, что гневить бога.
Еще одна весьма интересная подробность - третье место, правда, с изрядным отставанием от одноклубника, занял Томми Мякинен, и вполне возможно, что в следующем сезоне за марочный чемпионат поспорят уже три команды. Как минимум - Mitsubishi возвращается, а когда японцы, даже некоренные, берут отпуск, это, как правило, не к добру для остальных.
Итак, Петтер Сольберг и Citroen принимают вполне заслуженные поздравления. И пока они по отдельности купаются в чемпионских благах, обращусь к самому началу сезона. Тогда (да и потом) творцы сайта rally-live проводили референдум, в том числе и на темы будущих чемпионов в обеих поминациях. Рейтингу Сольберга нашлось немного завидующих - скромное шестое место. Что же до Citroen, то я, отдав за нее свой голос, оказалась не то что в неквалифицированном меньшинтсве - оптимистов типа меня набралось всего 4 (четыре) процента. А еще говорят: истина всегда на стороне большинства.