УРОКИ ВОРОЖБЫ, ИЛИ "КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС"
Победители конкурса авторских коллекций "Хрустальный манекен" названы <br>
Комфорт, качество и креативность - примерно такая формула трех "К" сегодня вполне бы могла стать ответом на вопрос, из чего именно складывается "хорошая одежда". Причем складывается повсеместно. Как бы парадоксально это ни прозвучало, но большинство исследований потребительского спроса во всем мире пришло к общему (очень похожему) знаменателю. Люди наигрались в куклы: те, кто хотел одеться (разодеться), уже осуществили свои мечты и несколько пресытились. Пресытились и успокоились. И на одежду тратиться перестали. Просто взяли и променяли ее на досуг: далекие путешествия, регулярные походы в театры, на концерты, в цирк или зоопарк (в зависимости от возможностей кошелька).
А одеваться стали просто и... дорого, предпочтя вороху немыслимых фасонов и расцветок необходимое количество по-настоящему качественных (а значит, недешевых) и комфортных вещей. Но не таких, в которых легко потеряться. Иначе при чем же тут креативность или, проще говоря, творческий подход, который выражается в свежести конструктивных решений, технологичности исполнения и присутствии... стиля.
Именно с этих позиций оценивался конкурс авторских коллекций одежды "Хрустальный манекен", завершившийся недавно в рамках сезонной выставки "Осенняя неделя моды-2003". "Главное отличие "Хрустального манекена" от множества других петербургских конкурсов состоит в том, что здесь соревнуются не добивающиеся известности и признания модельеры, а уже созданные коллекции одежды", - отметила председатель жюри, заслуженный художник России, профессор Нонна Меликова.
Итак, что же очень скоро будут носить в Петербурге? Что-нибудь из коллекций прет-а-порте от молодых дизайнеров - лауреатов шести номинаций и Гран-при "Хрустального манекена". Из "Женской одежды" наверняка по вкусу придется эпатирующая "Провокация" от Светланы Зотовой (ООО "Статус-С", Санкт-Петербург): комбинация черного трикотажа и ярко-голубого декора, игра черного и цикламенового.
Из "Мужской одежды" - конечно же, элегантный костюм для представителей бизнес-элиты, но привезенный не из Италии, а сконструированный российским дизайнером Ольгой Воронецкой и сшитый на "Псковской славянке".
Любительницы мягкого, теплого "Трикотажа" не пройдут мимо буклированной "Московской осени" Юлии Николаевой и Ольги Басковой (АО "Жаклин", Москва). Вкус отгоревшего бабьего лета на губах, расплавленный янтарь ласкового сентябрьского солнца и аромат осеннего багряного листа в парке...
Или, может быть, не в парке. А на "Пикнике в Альпах", устроенном Юлией Юриковой (ЗАО "Европейская мода-XXI век", Москва). Со всех ног спешит туда, боясь опоздать на вокзал, милая и смешная девочка - "Молодежная мода". В небрежной, озорной ушанке и в валенках или в стильной ковбойке и с потертым саквояжем в руках - она заразит вас жаждой жизни и пленит непосредственностью ребенка.
Но когда-нибудь она повзрослеет, поменяет наряд и превратится в очаровательную особу - героиню коллекции Чинция Рокка "Осень с Медиолан Мода" (фирма "Медиолан Мода", Москва), получившей признание в номинации "Верхняя одежда". Вне моды и конкуренции, в классическом белом пальто пройдет она по аллее парка, и аромат ее легких духов будет долго стоять в осеннем воздухе, пока его не поглотит "Дыхание мороза". Поглотит и... согреет. Домашним теплом овчины и каракуля из коллекции меховой одежды Натальи Урясовой (ОАО "Мелита", Казань), ставшей лауреатом в номинации "Изделия из меха и кожи".
Ну а если... Вдруг захочется выйти на охоту самой, почувствовать себя дикой и прекрасной воительницей, язычницей, хозяйкой дремучих лесов - затяните талию в корсет из куска кожи, облачитесь в платье из лисьих шкур, возьмите в руки лук и стрелы и... глядя ему в глаза, произнесите магическое "Крекс, Пекс, Фекс". Или "MIX-2". В общем, возьмите пару уроков ворожбы у Татьяны Ефремовой с Витебского мехового комбината, и Гран-при будет ваш.