ЗОЛОТОЙ ЮБИЛЕЙ
50 лет для актера драматического - расцвет, для танцовщика же - конец карьеры. По прихоти капризной Терпсихоры артисты балета отмечают "золотой юбилей" на пенсии...<br>
Танцовщик Юрий Петухов, встречая свое 50-летие, живет не прошлым, он на новом пути и продолжает творчество в качестве хореографа.
Первые шаги в балетном искусстве Петухов делал в Перми. Там он окончил хореографическое училище, и там же судьба подарила ему встречу с хореографом Николаем Боярчиковым. И следующим этапом уже был Ленинград, Малый оперный театр и работа под руководством Боярчикова. Юрий Петухов был одним из замечательной плеяды танцовщиков Малого театра 70-80-х (сегодня, к сожалению, не нашедшей преемников), которые составляли гордость театра не только и не столько техникой мужского классического танца, сколько личностным наполнением исполняемых партий, они создавали яркие, запоминающиеся образы героев в спектаклях Николая Боярчикова и неизменно имели успех у зрителей. Репертуар танцовщика Петухова не ограничивался современными постановками, он с блеском танцевал и классику, и разнообразие ролей, безусловно, было школой для будущего сочинителя. Опыт работы в театре и уроки Николая Боярчикова по мастерству хореографа сформировали стиль Петухова-балетмейстера. И завершение исполнительской карьеры стало для него началом нового творческого этапа.
Для воплощения хореографических идей ему было доверено руководство детищем хореографа Л.В. Якобсона, труппой "Хореографические миниатюры". Будучи наследником многолетних традиций, Юрий Николаевич Петухов возвращает на сцену шедевры великого мастера - "Спартак", "Роден", "Свадебный кортеж" (эта постановка в минувшем сезоне была отмечена "Золотой маской"). В репертуаре труппы, конечно же, есть и классика - "Лебединое озеро", "Жизель". Но как и любой театр, коллектив не может жить лишь прошлым, и Ю. Петухов, понимая это, регулярно выпускает премьеры - "Щелкунчик", "Испанское каприччо", последняя постановка хореографа - красочная танцевальная "Кармен". Кто-то скажет: руководство коллективом, бывшим авторским театром, с которым связана целая страница русского балета, - это отказ от абсолютной собственной творческой свободы, ответственность за сохранение наследия Якобсона. На это логично возразить: питание традициями великих предшественников - лучшее условие для творчества. И Петухова, похоже, это вдохновляет. В своих произведениях он использует и классический язык, и современную пластику, и гротеск. И продолжается его вклад в развитие балета: свое веское слово в искусстве исполнительском он уже сказал, теперь же "слагаются слова его речи в искусстве балетмейстерском".